Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Авиа" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканская детская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 0303200039322000034) "Расходные материалы" (далее - Запрос котировок),
с участием представителя от Заказчика - Гаджиевой М.М. (доверенность б/н. от 09.03.2022 г.), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
05.04.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 947 779,70 рублей.
1. В извещении о проведении Запроса котировок неправомерно не указана информация о сроках исполнения отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщила, что проектом контракта не предусмотрены этапы исполнения контракта.
Согласно п. 1.4 проекта контракта срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения контракта до 31 декабря 2022 г., по заявкам заказчика в течение 3-х дней до 08ч.00 мин. (выходной: суббота, воскресение) партиями, по предварительной заявке "Заказчика" по телефонной связи в объемах, указанных в заявках Заказчика, направленных путем факсимильной, телефонной, почтовой или иной связи. При заключении контракта поставщик обязан указать в контракте актуальный адрес электронной почты и контактный номер телефона. В случае замены адреса электронной почты, номера телефона или иных данных поставщик обязан не позднее следующего дня письменно уведомить заказчика об изменениях.
Комиссия приходит к выводу, что проектом контракта не предусмотрены этапы исполнения контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя, описание объекта закупки произведено Заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 15 "Диски полировальные синие" технического задания установлены следующие требования: "Диски шлифовальные на лавсановой основе с металлической круглой втулкой для снятия излишков материала. Удобны для обработки пломб из композитных материалов на фронтальных зубах, а также на проксимальных, вестибулярных, язычных и небных поверхностях жевательной группы зубов. Закрепляются в дискодержатели цангового типа. Диаметр диска: 12/16 мм (в соответствии с заявкой заказчика) мм, цвет голубой (синий). Упаковка 40 шт.".
Представитель Заказчика отметила, что согласно инструкции по заполнению заявки символ "/" означает, что участнику закупки необходимо выбрать один из вариантов диаметра диска "12" или "16". Пометка "в соответствии с заявкой заказчика" указана в отношении количества требуемых дисков.
Комиссия отмечает, что наличие в инструкции по заполнению заявки на участие в Запросе котировок разъяснения относительно трактовки используемых в техническом задании символов и знаков, не препятствует участникам закупки в возможности определения потребности Заказчика и обоснованно сформировать свое предложение по контракту.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 апреля 2022 г. N 005/06/106-716/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022