14 апреля 2022 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 07.04.2022 N 67 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование системы резервного копирования и восстановления данных Acronis Защита Данных Расширенная (Реестровый номер 22.32.0248)" (извещение N 0152200004722000246) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
1. 10.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152200004722000246 с начальной (максимальной) ценой контракта 1 826 872 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 18.03.2022 было сделано четыре ценовых предложения.
21.03.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому заявки четырех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 13 с ценой контракта 1 379 288,36 руб.
01.04.2022 заказчиком заключен контракт N 4.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 установлено, что запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Материалами проверки установлено, что заказчиком закупается, в том числе программное обеспечение Acronis Защита Данных Расширенная, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 07.12.2017 N 680.
В едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных программное обеспечение имеет наименование Кибер Бэкап Расширенный (регистрационный номер 4161 от 11.12.2017).
Таким образом, заказчиком закупается конкретное программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
В части обоснования закупки конкретного программного обеспечения заказчиком представлены пояснения (вх. N 3840э от 13.04.2022, N N 3862э от 13.04.2022) и доказательства необходимости обеспечения взаимодействия с приобретенными в 2021 году лицензиями Acronis Защита Данных Расширенная, в частности представлена соответствующая лицензия и служебная записка начальника сектора по защите информации.
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного органа и заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в рассматриваемой части.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В действиях Главного управления контрактной системы Омской области, бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медицинский информационно-аналитический центр" при осуществлении закупки "Оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование системы резервного копирования и восстановления данных Acronis Защита Данных Расширенная (Реестровый номер 22.32.0248)" нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 апреля 2022 г. N 03-08/19-2022 (ключевые темы: компьютер - товары, происходящих из иностранных государств - международный договор - контроль в сфере закупок - неисключительные права)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022