Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ..............а Павла Анатольевича (далее - заявитель) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок, организатор совместного аукциона) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку молока питьевого для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска (далее - заказчики) (Реестровый номер 31.0219.22) (извещение N 0152300011922000247),
в отсутствие представителей заявителя и заказчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
__..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3702э от 11.04.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 22.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152300011922000247 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 7214486,39 руб.
31.03.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано семь ценовых предложений.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2022 заявка одного участника электронного аукциона (заявка заявителя) признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111618007 (СППСК "Молочный").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, а именно в связи с отсутствием в заявке на участие в аукционе информации об участнике закупки - месте жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной систем законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
Согласно пункту 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 04.04.2022 в качестве основания отклонения заявки заявителя указано следующее:
"Отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43, заявка на участие в закупке не содержит информацию об участнике закупки, а именно: место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя".
По мнению заявителя, заявка на участие в аукционе не должна содержать место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку в силу пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе такие сведения направляются заказчику, уполномоченному органу оператором электронной площадки.
В возражениях уполномоченным органом указано на то, что в рассматриваемом случае заявка заявителя подлежала отклонению, поскольку не содержала информацию и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе при формировании и размещении информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке, а также при составлении документов в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются единые формы документов. Требования к указанным формам, порядок формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 3 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 ля обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60).
Согласно пункту 1 Правил регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60, настоящие Правила устанавливают порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок (далее - реестр участников), в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников (далее - Правила регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок).
Согласно пункту 8 Правил регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок ведение реестра участников осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 10 статьи 24.2 Федерального закона, в электронном виде. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр участников, который является частью единой информационной системы. В случае внесения изменений в размещенные в реестре участников информацию и документы такие информация и документы изменяются, реестровая запись обновляется.
В соответствии с пунктом 10 Правил регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Пунктом 13 Правил регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок определен перечень документов и информации для регистрации физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, согласно которому уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в том числе адрес места жительства.
Индивидуальный предприниматель .............. Павел Анатольевич (ИНН 550204298253) зарегистрирован в ЕРУЗ 20.10.2020 (номер реестровой записи в ЕРУЗ 20134797).
В результате анализа информации, представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" на запрос Омского УФАС России, в частности заявок участников аукциона, Комиссия установила, что в составе заявки ИП ..............а П.А. (ИНН 550204298253), а также в информации и документах об участнике закупке из единого реестра участников закупки (далее - ЕРУЗ), информация об адресе места жительства отсутствовала.
Комиссией Омского УФАС России установлено, что в информации и документах об участнике закупки из ЕРУЗ ИП ..............а П.А. в графе "Адрес в пределах места нахождения/место жительства" дословно было указано: "Омская область, Город Омск".
Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Руководствуясь вышеуказанными положениями, Комиссия полагает, что указание на субъект Российской Федерации, город, район или населенный пункт не равнозначно указанию места жительства, следовательно, в заявке участника и иных документах, направленных оператором электронной площадки, отсутствуют сведения о месте жительства ..............а Павла Анатольевича.
Федеральный закон о контрактной системе обязывает участников закупок представлять указанные сведения в составе заявки, что можно сделать, в том числе путем прикрепления отдельных файлов с необходимой информацией. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа по отклонению заявки предпринимателя в полной мере соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя ..............а Павла Анатольевича на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку молока питьевого для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска (Реестровый номер 31.0219.22) (извещение N 0152300011922000247).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Шевченко |
Члены Комиссии |
А.П. Алексина
А.В. Страхолетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 апреля 2022 г. N 055/06/48-338/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022