15 апреля 2022 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 11.04.2022 N 74 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_"- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения казенным учреждением Любинского муниципального района Омской области "Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования" (далее - уполномоченное учреждение), муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Алексеевская средняя общеобразовательная школа" Любинского муниципального района Омской области (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Текущий ремонт спортивного зала МБОУ "Алексеевская СОШ"" (извещение N 0852300006222000019) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
1. 15.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение об осуществлении закупки N 0852300006222000019 с начальной (максимальной) ценой контракта 1 506 906 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.02.2022 было сделано шесть ценовых предложений.
28.02.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому заявки все участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 111382340 с ценой контракта 1054834,20 руб.
11.03.2022 заказчиком заключен контракт N 2022.19.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частями 2, 3, 4, и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование установлено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, Дополнительные требования).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются по позициям 14, 15 и 36, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В силу пункта 15 Дополнительных требований в случаях, когда объектом закупки является "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" к участникам закупки должно предъявляться следующее требование:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Соответствие участника дополнительным требования в силу пункта 15 Дополнительных требований подтверждается предоставлением следующих документов:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Из содержания локального сметного расчета, размещённого в составе извещения об осуществлении закупки, однозначно усматривается, что заказчиком закупаются работы по текущему ремонту спортивного зала в учреждении, следовательно, заказчик был обязан устанавливать соответствующие дополнительные требования к участникам закупки.
Вместе с тем в нарушение частей 4 и 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 дополнительные требования к участникам закупки о наличии соответствующего опыта не были установлены.
В своих пояснениях, представленных в Омское УФАС России (вх. N 3910 от 14.04.2022), уполномоченное учреждение указывает, что дополнительные требования не устанавливались, так как спорная закупка не относится к градостроительной деятельности.
Вместе с тем уполномоченным учреждением не учтено, что дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, должны применяться независимо от вида или сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (аналогичная позиция изложена в решении ФАС России от 17.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022 и письме Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях казенного учреждения Любинского муниципального района Омской области "Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования" нарушение требований частей 4 и 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
2. Предписание казенному учреждению Любинского муниципального района Омской области "Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования" и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Алексеевская средняя общеобразовательная школа" Любинского муниципального района Омской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта N 2022.19 от 11.03.2022.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 апреля 2022 г. N 03-08/24-2022 (ключевые темы: требования к участникам закупки - текущий ремонт - исполнение контракта - антимонопольный орган - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022