18 апреля 2022 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 11.04.2022 N 72 и подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_".- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_"- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения автономным стационарным учреждением социального обслуживания Омской области "Такмыкский дом-интернат" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка и монтаж лифтового оборудования для объекта "Строительство корпуса для организации социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в с. Такмык, Большереченский район, Омская область"" (извещение N 0352200014522000001) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
1. 07.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки N 0352200014522000001 с начальной (максимальной) ценой контракта 3 107 333,33 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 15.02.2022 было сделано четыре ценовых предложения.
16.02.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 111378076 с ценой контракта 2250000,00 руб.
28.02.2022 заказчиком заключен контракт N 92.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Извещением об осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе установлены ограничения допуска по постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617) и условия допуска по приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) (далее также приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
В силу подпункта 1.6 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Таким образом, заказчик должен был установить требование о предоставлении указанных документов и информации в составе заявки вместе с тем в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (Приложение N 4 к извещению о проведении электронного аукциона) не содержали требования о предоставлении указанных документов в составе заявки.
2.2. Комиссия также отмечает, что в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит инструкцию по заполнению заявки в части указанию участником закупки характеристик предлагаемого к поставке товара.
2.3. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Комиссией установлено, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе 18.02.2022 размещен проект контракта с включением в него характеристик товара, противоречащих заявке победителя электронного аукциона, в частности в проект контракта включены значения показателей "Грузоподъёмность, кг", "Скорость, м/с", "Высота подъёма, м", "Размер дверного проема, мм", "Огнестойкость" с сопровождением слов "не менее", тогда как заявка победителя закупки содержала конкретные значения показателей.
В этой связи заказчиком также нарушена часть 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в части заключения контракта не на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях автономного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Такмыкский дом-интернат" нарушение требований части 1 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание автономному стационарному учреждению социального обслуживания Омской области "Такмыкский дом-интернат" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта N 92 от 28.02.2022.
3. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 апреля 2022 г. N 03-08/26-2022 (ключевые темы: участники закупок - промышленные товары - электронный аукцион - товары, происходящих из иностранных государств - стационарные учреждения социального обслуживания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022