В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 04.04.2022 N 26 "О проведении внеплановой проверки", на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР/19 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), проведена внеплановая проверка деятельности министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (ИНН 7107096442) (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (ИНН 7107541446) (далее - Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по расчистке участка р.Дон в п.Епифань Кимовского района Тульской области в рамках реализации национального проекта "Экология" (закупка N 0366200035621006698) (далее - Закупка, электронный аукцион).
Проверка начата 05.04.2022, окончена 14.04.2022.
В заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи приняли участие:
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация Закупки 11.11.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 766 686,00 рублей.
Предметом закупки является выполнение работ по расчистке участка р.Дон в п.Епифань Кимовского района Тульской области в рамках реализации национального проекта "Экология".
На участие в Закупке подана 1 заявка, в связи с чем, на основании части 13 статьи 69 Закона Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Аукционная комиссия в результате рассмотрения указанной заявки приняла решение о соответствии участника Закупки, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона и документации о таком аукционе.
Указанное решение зафиксировано Аукционной комиссией в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в Закупке от 22.11.2021.
03.12.2021 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО "Габион" заключен контракт N 2021.104473 на выполнение работ по расчистке участка р.Дон в п.Епифань Кимовского района Тульской области.
Исследовав обстоятельства проведения Закупки и документы, составленные в ходе ее проведения (в частности путем изучения информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона среди прочего должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона.
Пунктом 12 статьи 42 Закона определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В извещении о проведении Закупки, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок, содержится условие, в соответствии с которым размер аванса составляет 30%.
В пункте 11 "Размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса)" части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации о Закупке установлено, что предусмотрен аванс в размере 30.00% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3230005.80 руб. (три миллиона двести тридцать тысяч пять рублей 80 копеек).
В силу части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2.3 Проекта контракта документации о Закупке предусмотрено, что оплата производится Государственным заказчиком за каждый выполненный этап, за вычетом фактически перечисленной Подрядчику суммы аванса по соответствующему этапу, по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в размере стоимости выполненных работ соответствующего этапа, на расчетный счет Подрядчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Государственным заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), на основании представленной справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту (этапа), предоставления счета, счета-фактуры, выставленного Подрядчиком.
В соответствии с пунктом 3.4 Проекта контракта документации о Закупке аванс в отношении каждого этапа исполнения Контракта устанавливается в размере 30 % от размера цены соответствующего этапа.
Аналогичная информация о размере аванса и порядке его выплаты в отношении каждого этапа исполнения Контракта предусмотрена в приложении N 6 к государственному контракту "График выполнения работ".
Вместе с этим, статьей 6 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная настоящим Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Необходимо учитывать, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки при решении вопроса об участии в определении поставщика, в том числе в части определения порядка осуществления опалы исполнения по контракту.
При этом, положения документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие положения, не допускать неоднозначного их толкования.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В рассматриваемом случае, в противоречие требованиям части 3 статьи 7 Закона часть I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации о Закупке и положения Проекта контракта содержат противоречивую информацию о порядке выплаты аванса и его размере.
Вместе с этим, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, на основании положений части 3 статьи 65 Закона участником закупки в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором участником закупки, в том числе поставлен следующий вопрос: "Прошу разъяснить: 1. В извещении на сайте zakupki.ru указан размер аванса 30% от ПМЦК, в документации об электронном аукционе п.11 указано - "Предусмотрен аванс в размере 30.00% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3230005.80 руб. (три миллиона двести тридцать тысяч пять рублей 80 копеек)", в п 2.4. проекта контракта - "2.4. Аванс в отношении каждого этапа исполнения Контракта устанавливается в размере 30 % от размера цены соответствующего этапа." Прошу указать, какой способ авансирования будет применен и внести соответствующие изменения в документацию и/или проект контракта. _".
Руководствуясь требованиями части 4 статьи 65 Закона, Заказчиком на поступивший запрос даны следующие разъяснения положений документации о Закупке: "_Размер авансирования составляет 30 % от размера цены соответствующего этапа государственного контракта, как указано в проекте государственного контракта. _".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком был разъяснен порядок и размер авансирования, в связи с чем, нарушение части 3 статьи 7 Закона, допущенное Заказчиком, не повлияло на итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать министерство природных ресурсов и экологии Тульской области нарушившим часть 3 статьи 7 Закона.
2. В связи с тем, что министерством природных ресурсов и экологии Тульской области по итогам Закупки заключен с ООО "Габион" контракт N 2021.104473 на выполнение работ по расчистке участка р.Дон в п.Епифань Кимовского района Тульской области от 03.12.2021, а также по причине того, что допущенное нарушение Закона не повлияло на итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения министерству природных ресурсов и экологии Тульской области не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 14 апреля 2022 г. N 071/06/99-300/2022 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - размер аванса - документация об электронном аукционе - авансовый платеж - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022