Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФКУ "ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве": Гороховцева Р.Н (дов. N 59 от 31.01.2022),
в отсутствие представителей ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NЕИ/19585/22 от 08.04.2022,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве" (далее - Заказчик) при проведении электронного
аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проекта и проектно-сметной документации на установку автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) на объектах УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (Закупка N 0873100004422000009) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N ЕИ/19585/22 от 08.04.2022), Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на наличие неправомерного требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу ч.8 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГРК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно п. "л" Информационной карты аукционной документации "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации деятельность в области архитектурно-строительного проектирования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
Участник закупки, за исключением участников закупки и в случаях, перечисленных в частях 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, должен представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации в архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86. Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки (в соответствии с ч.4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи)".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Так, в обосновании своих доводов Заявитель указывает, что при выполнении работ на объектах, установленных частью 17 статьи 51 ГРК РФ, объектах индивидуального жилищного строительства и объектах находящихся в эксплуатации, а также для осуществления работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации, аппаратуры оперативного контроля и управления, сбора и передачи исходной информации, а также локальных сетей и телефонных линий не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" утверждено положение (далее - Положение), которое устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию разделов при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства, а также при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Пунктом 8 раздела II Перечня к числу работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по разработке (подготовке проектной документации) мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, и в том числе: разработка специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности объектов капитального строительства; разработка специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности эксплуатируемых объектов; разработка обязательного раздела проектной документации "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", разработка деклараций пожарной безопасности, расчеты по оценке пожарного риска, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с вышеуказанными положениям ГрК РФ, для выполнения работ по проектированию, монтажу систем видеонаблюдения, систем контроля и управлением доступа, систем охранной, тревожной и пожарной сигнализации, систем музыкальной трансляции и речевого оповещения, локальных вычислительных сетей, а также устройству кабельных сетей для указанных систем при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства требуется получение свидетельства о допуске, выданное СРО. Объектом рассматриваемой закупочной процедуры является оказание услуг по разработке проекта и проектно-сметной документации на установку автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ). Таким образом, в соответствии с положениями ГрК РФ участник закупочной процедуры обязан быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, что и было указанно в извещении о проведении закупочной процедуры и аукционной документации.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности установления требований о членстве участников закупочной процедуры в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с учетом особенностей объекта закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ" на действия ФКУ "ГЦХТиСО ГУ МВД России по г. Москве" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмами Московского УФАС России NЕИ/19585/22 от 08.04.2022).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.З. Касимова
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2022 г. N 077/06/106-5599/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022