Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Н.Ф. Левандовской (по дов.Nб/н от 16.03.2022),
ООО "ФК Пульс": К.Е. Петровского (по дов.N04/2022 от 12.04.2022),
рассмотрев жалобу ООО "ФК Пульс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (нестероидные противовоспалительные препараты) для ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (ПОВТОРНО) (Закупка N 0373200005822000126) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в направлении ООО "ФК Пульс" проекта государственного контракта в нарушение законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/19940/22 от 12.04.2022) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
В силу п.1 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном Законом о контрактной системе, а именно не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направляет заказчику заявку (все части заявки) на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 NИЭА1 аукцион признан несостоявшимися по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе, поскольку на участие подана заявка единственного участника в лице ООО "ФК Пульс", признанная соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу п.6 ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В силу п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5 - 7 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
П.1-2 ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе установлено, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с п.24 и 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если Закона о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), а также по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с Законом о контрактной системе заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 ст.51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 15.03.2022 N0373200005822000126 начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 651 315,00 рублей.
Комиссией Управления установлено, что в срок, предусмотренный п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, Заказчиком 01.04.2022 направлен проект контракта для подписания участником электронного аукциона в лице ООО "ФК Пульс" с ценой контракта 651 315,00 рублей.
Согласно п.2 ч.10 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному ч. 9 ст.31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В силу пп. "а" п. 2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.
Руководствуясь вышеуказанными нормами, 08.04.2022 Заявителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий к контракту с изменением предлагаемых цен за единицу на поставляемые лекарственные препараты, сумма которых не превышает как НМЦК, так и цену контракта, направленных на подписание Заявителю, а именно: "Ибупрофен сусп д/внут прим д/детей (апельсин) 100 мг /5 мл фл 100 мл х1, пр-ль Озон, РОССИЯ, ЛП-006548
Предложение ООО "ФК ПУЛЬС" в спецификации за 1 мл - 0,83 руб. без НДС/0,91 руб. с НДС, цена за упаковку 100 мл - 91,00 руб. с НДС руб.
Цена регистрации в Государственном реестре лекарственных средств по данной позиции 71,05 без НДС, максимально допустимая цена, с учетом торговой надбавки (+17%) и НДС составляет: 91,44 руб. с НДС.
Диклофенак р-р в/м введ 25 мг/мл амп 3 мл х5 производитель Эллара, РОССИЯ, ЛП-001709.
Предложение ООО "ФК ПУЛЬС" в спецификации - 44,55 руб. с НДС
Цена регистрации в Государственном реестре лекарственных средств по данной позиции 34,65 руб. без НДС, максимально допустимая цена составляет 44,59 руб. с НДС с учетом торговой надбавки в размере 17% согласно Постановлению Правительства г. Москвы от 24.02.2010 N 163-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 29.09.2021 N 1545-ПП)".
В свою очередь, 12.04.2022 по результатам рассмотрения протокола разногласий Заказчиком размещен проект контракта, а также отказ учесть замечания ООО "ФК Пульс", содержащиеся в протоколе разногласий.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком было принято решение отказать в принятии замечаний ООО "ФК Пульс", содержащихся в протоколе разногласий, поскольку Заявитель предлагал снизить цену контракта до 617 332,40 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО "ФК ПУЛЬС" предлагает к поставке только те лекарственные препараты, на которые предельные отпускные цены зарегистрированы в Государственном реестре предельных отпускных цен и их цена не превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учетом торговой надбавки в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 24.02.2010
N 163-ПП.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно предлагает заключить контракт, по ценам, сформированным на основании расчета позиций НМЦК (651 315,00 руб.), поскольку участник размещения заказа вправе предложить к поставке товар любого из производителей, без превышения предельной отпускной цены, при формировании цен контракта, при условии, что общая итоговая цена контракта будет соответствовать цене контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а количество товара и иные условия исполнения контракта будут соответствовать документации о закупке или извещению о проведении закупки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в настоящем случае аукцион признан несостоявшимся, торги проведены не были, ценовое предложение соответственно на аукционе участник закупки не подавал, ввиду чего контракт подлежит заключению по цене указанной в извещении.
Согласно п.1.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Вышеуказанная позиция нашла свое отражение в решении Арбитражного суда города Москвы по делу NА40-173434/21-149-1286 от 16 ноября 2021 года,в котором суд подтверждает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение цены контракта на этапе подписания контракта.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы и свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК Пульс" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наложенные письмом Московского УФАС России исх. ЕИ/19940/22 от 12.04.2022.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Управления Н.С. Лушникова
А.З. Касимова
Исп.Лушникова Н.С.
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2022 г. N 077/06/106-5694/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022