Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ": О.В. Коротковой (дов. Nб/н от 12.04.2022),
в отсутствии представителей ИП Чащина М.Е., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NЕИ/19831/22 от 11.04.2022.
рассмотрев жалобу ИП Чащина М.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения
государственного контракта на поставку сплит-систем настенных с выполнением работ по монтажу, установке и сборке (Закупка N 0373200084522000015) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении котировочной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/19831/22 от 11.04.2022, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1,3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что положения котировочной документации не отражают полный перечень необходимой информации для формирования ценового предложения.
Так, в составе технической части документации не отражены, например, следующие сведения: "Какой тип фасада здания (кирпич/сайдинг/вентилируемый фасад)", "Разрешена ли прокладка коммуникаций по фасаду", "Какая толщина стен (до 80 см/ более 80 см)", "Требуется ли применение автовышки или альпинистов" и т. д., что затрудняет подачу заявки на участие в запросе котировок.
Кроме того, Заявитель также указывает на то, что при описании товара "Кондиционер бытовой" Заказчиком используется позиция Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), однако в перечне представленных в техническом задании характеристик присутствуют дополнительные характеристики, например: "Минимальная рабочая температура", "Обслуживаемая площадь", "Максимальная рабочая температура", "Глубина внутреннего блока" и т.д. не предусмотренные позицией КТРУ без надлежащего обоснования необходимости использования такой дополнительной информации.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 05.04.2022 NИИ1 в ред. N2 к поставке необходим товар "Кондиционер бытовой", при этом в извещении содержится указание на позицию КТРУ 28.25.12.130-00000010, которой соответствует необходимый товар.
Комиссией управления установлено, что в техническом задании по позиции "Кондиционер бытовой" Заказчиком установлены характеристики, не упомянутая в позиции КТРУ, в том числе: "Обслуживаемая площадь: >= 60 м[2*]".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что описание характеристик котировочной документации не могут быть расценены как обоснование применение дополнительных характеристик в соответствии п.6 Правил использования КТРУ, поскольку в составе такой информации отсутствуют сведения, свидетельствующие о необходимости установления таких требований, а также свидетельствующие о прямой потребности Заказчика в приобретении оборудования именно с такими установленными характеристиками.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы и пояснил, что данные нарушения явились следствием технической ошибки, допущенной при формировании котировочной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки не в соответствии с положениями КТРУ в отсутствие надлежащего обоснования, предусмотренного п.6 Правил использование КТРУ нарушает ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, при этом ненадлежащее описание объекта закупочной процедуры также нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Чащина М.Е. на действия ГБУ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.23, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Московского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии М.О. Мацнева
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 апреля 2022 г. N 077/06/106-5673/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022