Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии:
М.М. Кузьминой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой- специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы", ООО "Медикэр",
рассмотрев обращение ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" о включении сведений в отношении ООО "Медикэр" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1. В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Медикэр" (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Эртапенем) (реестровый N0373200024420000713).
Комиссией Управления установлено, что 03.11.2020 между Заказчиком и ООО "Медикэр" заключен контракт N 0373200024420000713.
Вместе с тем 23.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду того, что Заказчик утратил необходимость в получении лекарственных средств, поскольку Заказчик соответствующих заявок о поставке Товара или части Товара Поставщику не направлял, по причине того, что Больница с марта 2020 года была перепрофилирована в инфекционное учреждение для изоляции и интенсивного лечения пациентов и рожениц с тяжелой формой коронавирусной инфекцией, а лекарственный препарат, предусмотренный к поставке Контрактом, не был предназначен для лечения доставленных бригадами скорой помощи больных.
Комиссией Управления установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое Заказчиком не вступило в свою законную силу, при это представитель Заказчика пояснил, что обращение Заказчика подано не с целью внесения информации об ООО "Медикэр" в реестр недобросовестных поставщиков, а с целью информирования Управления УФАС по г. Москве о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления оставляет обращение Заказчика без рассмотрения, поскольку решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в свою законную силу.
2. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (реестровый N0373200024420000713). В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N0373200024420000713.
ФАС России и ее территориальные органы, определенные Законом о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок, осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
При этом в соответствии с положениями частей 3, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России и ее территориальные органы не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении соблюдения требований к исполнению контракта, а также соблюдения условий контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления в рамках своей компетенции не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N0373200024420000713.
Одновременно Комиссия Управления информирует о праве ООО "Медикэр" на судебную защиту своих прав в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Оставить обращение Заказчика без рассмотрения.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в рамках компетенции Комиссии Управления не выявлено.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
М.М. Кузьмина |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Аносов Д.А
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2021 г. N 077/10/104-23402/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022