На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов г.Москвы "УКРиС" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: выполнение проектно-изыскательских работ по приведению в нормативное состояние территорий в районе Покровское-Стрешнево города Москвы. (реестровый N 0373200004221000055).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
М.М. Кузьминой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов г.Москвы "УКРиС", Самотохина Инна Роальдовна,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Самотохина Инна Роальдовна (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов г.Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по приведению в нормативное состояние территорий в районе Покровское-Стрешнево города Москвы (реестровый N 0373200004221000055) (далее - Конкурс).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчик при проведении Конкурса не установил в документации требования к законодательству по особо охраняемым природным территориям.
Согласно п.1, ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по закупке N 0373200004221000055 заказчиком в соответствии с ч.4 ст. 54.2 Закона о контактной системе принято решение о внесении изменений в конкурсную документации, 26.01.2022 внесены изменения в конкурсную документацию.
Пунктом 2.7 Технического задания установлено, что Подрядчик обязан предоставить технический отчет по результатам инженерных изысканий по установленной форме в соответствии с требованиями актов, указанных в пунктах 7.24 и 7.29 настоящего Технического задания.
Пункт 7.24 Постановление Правительства Москвы от 15.12.2017 N 1013-ПП "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории".
Пункт 7.29 "ГОСТ 21.301-2014. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Основные требования к оформлению отчетной документации по инженерным изысканиям" (введен в действие Приказом Росстандарта от 26.11.2014 N 1831-ст).
В соответствии с п.2.9 Технического задания Заказчиком установлено требование, что Подрядчик обязан при разработке проектной документации на благоустройство территории объекта на особо охраняемых природных территориях и природных территориях, запланированных Генеральным планом развития города Москвы для создания особо охраняемых природных территорий учесть режимы особой охраны в соответствии с актами, указанными в пунктах 7.1, 7.2, 7.9 настоящего Технического задания.
Пункт 7.1 Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Пункт 7.2 Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Пункт 7.9 Закон г. Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве".
Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", указывает, что законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2.8 Технического задания Проектная документация на благоустройство территории объекта должна быть выполнена Подрядчиком с учетом технического отчета по результатам инженерных изысканий, действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы, требований технических регламентов, строительных норм и правил, государственных и межгосударственных стандартов, сводов правил, стандартов благоустройства в городе Москве, а также требований актов, указанных в разделе 7 настоящего Технического задания.
В соответствии с приложением N 4 к Техническому заданию установлены требования к согласованию проектной документации на благоустройство территории объектов, в том числе с Балансодержателем территорий, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаментом культурного наследия города Москвы, ФГБУ "Главрыбвод", МОКТУ Федерального агентства по рыболовству "Росрыболовство".
Также, согласно 1013-ПП и приложению 4 к техническому заданию, Подрядчик обязан разработанный проект благоустройства согласовать с ДПиООС (п. 3.2.2 1013-ПП) и ДКН (п. 3.2.3 1013-ПП), что безусловно обеспечивает контроль за соблюдением требований действующего законодательства.
Выполнение работ в рамках указанной закупки будет проводиться на основании Постановления Правительства Москвы N 1013-ПП от 15.12.2017, "Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории", которое определяет последовательность действий органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций по разработке, согласованию и утверждению проектов благоустройства территории (п. 7.24 технического задания), (далее - 1013-ПП).
Комиссия Управления отмечает, что на момент подачи обращения Заявителя, а именно 13.01.2022, Заказчиком не были внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов г.Москвы "УКРиС" нарушения положений ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Аносов
Члены Комиссии А.С. Алексеева
М.М. Кузьмина
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2022 г. N 077/06/17-1195/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022