На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения Войсковая часть 66631 в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки:
- закупка у единственного поставщика на оказание услуг проводного радиовещания и оповещения (контракт N 12483 (22/4-9) от 20.01.2022).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок,
в присутствии представителя Войсковая часть 66631,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
На заседании Комиссии Управления установлено, что в адрес Московского УФАС России Войсковая часть 66631 направлено уведомление о заключении контракта на основании п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
При этом исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что исключительность полномочий ФГУП РСВО подтверждается Приказом Минсвязи Российской Федерации от 16.04.2021 N121 "О предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Из положений п.4 указанного приказа следует, что ОАО "Связьинвест", ГП "Московская городская радиотрансляционная сеть", ФГУП "Радиотрансляционная сеть г.Санкт-Петербурга" являются организациями обладающими исключительными полномочиями. Также представитель Заказчика пояснил, что из Устава ФГУП РСВО следует, что ФГУП РСВО является правопреемником ГП "Московская городская радиотрансляционная сеть". При этом представитель Заказчика пояснил, что вся сеть по контракту принадлежит ФГУП РСВО. Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не имел возможности провести конкурентную процедуру.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены документы однозначно указывающие на то, что вся сеть принадлежит непосредственно ФГУП РСВО.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.
2. Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: Д.А. Аносов
Члены Комиссии Управления: И.А. Арефьев
А.С. Алексеева
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2022 г. N 077/06/17-2400/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022