Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
В.Р. Андреевой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России, ООО "КиМ Медикал",
рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России о включении сведений в отношении ООО "КиМ Медикал" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова"Минздрава России (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "КиМ Медикал" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории молекулярно-генетических методов (реестровый N 0373100013121000968).
20.01.2022 между Заказчиком и ООО "КиМ Медикал" заключен государственный контракт N 286/44-2022 на поставку расходных материалов для лаборатории молекулярно-генетических методов (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 22.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "КиМ Медикал" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение размещено в Единой информационной системе в разделе дополнительной информации 22.03.2022, 23.03.2022 направлено заказным письмом посредством Почты России.
Установлено, что Решение получено Исполнителем посредством Почты России 31.03.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно контракту "Условия поставки Товара: по заявке заказчика в течении 3-х дней".
Представитель Заказчика пояснил, что 02.02.2022 направлена на почту из раздела 15 Контракта n.nijegorodova@kim-medical.ru заявка от 02.02.2022 на поставку партии 100 шт. Товара "Наконечники 1000 мкл с фильтром (Комплектующее для Устройства дозирующего ДТстрим), Производитель: ООО "НПО ДНК-Технология" " на сумму 113 586,00 руб. со сроком исполнения 3 дня (т.е. не позднее 07.02.2022 - п.2.2. Контракта), которая в установленный срок не была выполнена.
21.02.2022 направлена на почту из раздела 15 Контракта n.nijegorodova@kim-medical.ru заявка от 21.02.2022 на поставку партии 100 шт. Товара "Наконечники 200 мкл с фильтром (Комплектующее для Устройства дозирующего ДТстрим), Производитель: ООО "НПО ДНК-Технология"" на сумму 89386,00 руб. со сроком исполнения 3 дня (т.е. не позднее 25.02.2022 - п.2.2. Контракта), которая в установленный срок не была выполнена.
28.03.2022 Поставщиком произведена поставка Товара посредством экспедитора - транспортной компании "СДЕК" по товарной накладной от 18.03.2022 г.NЦБ-844 товара, заказанного по заявкам от 02.02.2022 и от 21.02.2022.
При проведении внутренней экспертизы заказчиком было проверено методом выборочной проверки качество поставленных Поставщиком Товаров в части их соответствия условиям контракта.
При внешнем осмотре упаковок заводскую маркировку производителя ООО "НПО ДНК-Технология" и указание на упаковке регистрационного удостоверения РНЗ 2015/2982 от 01 апреля 2019 года не обнаружили.
На коробках и упаковках нанесены посторонние маркировки:
- Robotic Tips AF200T-H-NS Volume:200 ul
- Robotic Tips AF01MT2-H-NS Volume:1000 ul
Заказчик направил запрос от 28.03.2022 г. N01-15/171 в адрес производителя ООО "НПО ДНК-Технология" с просьбой подтвердить или опровергнуть соответствие фактически поставленного товара производимой продукции и условиям Контракта.
ООО "НПО ДНК-Технология" сообщило (письмо Исх.N33 от 30.03.2022), что "наконечники не прошли валидацию у производителя "НПО ДНК-Технология", не имеет паспорт качества и соответствующую маркировку и, следовательно, не соответствуют к РУ РНЗ 2015/2982 от 01 апреля 2019 года и требованиям ТЗ".
Представитель Общества пояснил, что ООО "НПО ДНК-Технология" отказалось поставлять в адрес Исполнителя необходимые по контракту наконечники без указания причин, при этом в последующем ООО "НПО ДНК-Технология" перестало отвечать на письма Исполнителя.
С целью исполнения контракта Общество стало искать на свободном рынке товар. Так как ранее компания сотрудничала с ООО "ДНК Технология", Общество приобрело аналогичный товар, который должен был подойти к Контракту, так как эти наконечники являются универсальными.
В связи с заменой страны производителя Общество сообщило устно Заказчику, а также указало, что единственный завод производитель ООО "ДНК Технология" не отвечает на коммерческие предложения и не продает товар. Заказчик согласился посмотреть товар из КНР.
18 марта 2022 года была произведена отгрузка ранее оговоренного и согласованного товара, однако в последующем от Заказчика поступило решение о расторжении контракта.
Вместе с тем представитель Заказчика не подтвердил согласование замены страны происхождения товара.
Также представителем Общества не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в письменной форме Заказчик согласовал изменения страны происхождения товара, а также того факта, что при поставке товара Обществом приложено регистрационное удостоверение непосредственно на тот товар из КНР, который фактически был поставлен.
Кроме того в подтверждение своей позиции в части отказа ООО "ДНК Технология" поставить товар Обществом представлены в материалы дела письма в адрес ООО "ДНК Технология", при этом как следует из материалов дела, письма содержат запросы коммерческих предложений в отношении заказчиков "ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР", "Государственное бюджетное учреждение республики "Саха" (Якутия) Республиканская больница N2", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения г. Москвы ГКБ N67 ДЗМ".
Кроме того, в запросах фигурируют такие товары как воронка сменная, защитный колпачок, штатив, при этом в рассматриваемом случае Заказчиком является ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России, и товарами, предполагаемыми к поставке, являются наконечники, ввиду чего Комиссия Управления не может принять вышеуказанные документы как доказательства попыток найти товар, необходимый к поставке в рамках заключенного контракта.
Кроме того в письме ООО "ДНК Технология", содержащий следующий ответ "В связи со спросом на данную продукцию, превышающим производственные возможности производителя, в настоящее время компания не может удовлетворить ваш запрос", содержится запрос Исполнителя в отношении товаров также не для ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России, а для ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 67" и в отношении таких товаров как "воронка", "защитный колпачок".
Вместе с тем в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, учитывая факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "КиМ Медикал" (614065, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ПЕРМЬ ГОРОД, МИЛИЦИОНЕРА ВЛАСОВА УЛИЦА, ДОМ 33, КВАРТИРА 26, ИНН: 5905058180), генерального директора/учредителя (Конюхов Александр Николаевич, ИНН: 590505852262) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КиМ Медикал" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
В.Р. Андреева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2022 г. N 077/10/104-6013/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022