Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУ "Гормост", ООО "Оптовые системы "АльфаСнаб",
рассмотрев обращение ГБУ "Гормост" о включении сведений в отношении ООО "Оптовые системы "АльфаСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Оптовые системы "АльфаСнаб" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку терморегуляторов (СМП и СОНО) (реестровый N 0373200557921000961).
31.01.2022 между Заказчиком и ООО "Оптовые системы "АльфаСнаб" заключен государственный контракт N 03732005579210009610001 на поставку терморегуляторов (СМП и СОНО) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 02.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Оптовые системы "АльфаСнаб" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
03.03.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: Общий срок поставки Товара до 28 декабря 2022 года, но не позднее 3 календарных дней с момента подачи Заказчиком заявки на поставку Товара (Заказчик вправе подать заявку на поставку товара с момента заключения контракта)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 02.02.2022 Заказчик в соответствии с условиями Контракта направил в адрес Поставщика заявку от 02.02.2022 на поставку Товара в полном объеме, срок поставки до 07.02.2022 включительно.
04.02.2022 с электронной почты Поставщика tender@alfaopt.com поступило обращение исх. б/н от 04.02.2022, в котором Общество ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы просило увеличить сроки поставки Товара.
18.02.2022 Заказчик направил письмо N 118/22-271 от 18.02.2022 (ответ на обращение исх. б/н от 04.02.2022), в котором разъяснил, что дефицит полупроводников не относится к обстоятельствам непреодолимой силы в виду отсутствия признаков чрезвычайности и объективной непредотвратимости, в связи с чем изложенные обстоятельства относятся к коммерческим рискам Поставщика и не освобождают от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.
Также Заказчик обратил внимание Общества, что ни обращение Поставщика исх. б/н от 04.02.2022, ни обращение ООО "ИВС" исх. б/н и даты не содержат конкретных сроков поставки Товара, а указание на "ожидание поставки терморегуляторов не ранее 10 мая 2022 г" не гарантирует исполнение обязательств в указанный срок, в связи с чем предложенные сроки поставки Товара являются для Заказчика неприемлемыми и согласованию не подлежат.
18.02.2022 Заказчик, в виду нарушения сроков и объемов поставки Товара со стороны Поставщика, направил в адрес последнего претензию N 118/22-272 от 18.02.2022, в которой потребовал уплатить пени в размере 292,39 руб. за период с 08.02.2022 по 17.02.2022 включительно, а также осуществить поставку Товара согласно ранее направленной заявке от 02.02.2022 в соответствии с условиями Контракта в срок до 25.02.2022 включительно.
Требования указанной претензии оставлены Поставщиком без удовлетворения.
24.02.2022 с электронной почты Поставщика tender@alfaopt.com поступило обращение исх. б/н от 24.02.2022, в котором Общество предложило к поставке аналогичный (эквивалентный) Товар.
02.03.2022 Заказчик направил письмо N 118/22-355 от 02.03.2022 (ответ на обращение исх. б/н от 24.02.2022), в котором указал, что в алгоритме работы предложенного Товара не предусмотрен датчик температуры поверхности ступеней и диапазон регулирования температуры не соответствует условиям Контракта, в связи с чем рассматриваемый Товар не является аналогом (эквивалентом) предмета закупки и согласованию не подлежит.
Представитель Общества пояснил, что Общество является официальным дилером завода-изготовителя поставляемого товара по контракту (Терморегулятор РТМ-2000) OOO "ОКБ Гамма", входящие в него холдинг Группы компаний "ССТ", ООО "ИВС", ООО "ГРУППА ТЕПЛОЛЮКС", что подтверждаем сертификатами официального дилера.
11.01.2022 г. был выставлен счет на оплату от ООО "ГРУППА ТЕПЛОЛЮКС" на данные терморегуляторы под аукцион, поэтому Общество подало заявку на участие в закупке и 12.01.2022 счет был оплачен.
02.02.2022 поступила заявка от Заказчика на поставку товара, но завод-изготовитель приостановил производство данной продукции и отказал в поставке, что подтверждаем письмами от производителя ООО "ОКБ "ГАММА" и группы компаний ООО "ИВС" и ООО "ГРУППА ТЕПЛОЛЮКС". В связи с этим 04.02.22 Общество отправило письмо Заказчику отложить заявку и подтверждающее письмо от ООО "ИВС" о приостановлении поставок, на что 18.02.2022 поступил отказ от Заказчика. Также Общество предложило Заказчику аналогичный товар, однако Заказчик данный товар не принял.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что действия Исполнителя, выразившиеся в попытках урегулирования вопроса, свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Оптовые системы "АльфаСнаб" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Оптовые системы "АльфаСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Оптовые системы "АльфаСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.С. Алексеева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2022 г. N 077/10/104-6072/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022