Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
В.Р. Андреевой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ИП Павлов А.А., ГУ "Московский региональный Фонд социального страхования РФ",
рассмотрев обращение ГУ "Московский региональный Фонд социального страхования РФ" о включении сведений в отношении ИП Павлов А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГУ "Московский региональный Фонд социального страхования РФ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Павлов А.А. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по зимнему обслуживанию кровель зданий Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов в 2021 - 2022 годах (реестровый N 0273100000420000057).
28.12.2020 между Заказчиком и ИП Павлов А.А. заключен государственный контракт N 360 на оказание услуг по зимнему обслуживанию кровель зданий Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов в 2021 - 2022 годах (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 10.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Павлов А.А. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
10.03.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно контракту "Исполнение обязательств по настоящему Контракту осуществляется Исполнителем в два этапа, каждый из которых состоит из двух периодов: I этап: с 01.01.2021 по 31.12.2021, включительно. 1 период - с 01.01.2021 по 31.03.2021, включительно; 2 период - с 01.11.2021 по 31.12.2021, включительно. II этап: с 01.01.2022 по 31.12.2022, включительно. 1 период - с 01.01.2022 по 31.03.2022, включительно; 2 период - с 01.11.2022 по 31.12.2022, включительно".
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта услуги должны оказываться Исполнителем в срок, не превышающий 12 часов с момента получения заявки Заказчика (независимо от дня недели, выходных и праздничных дней), а в случаях перепада температур наружного воздуха (с переходом на положительные значения) - в течение 2-х часов с момента получения заявки Заказчика.
В рамках исполнения Контракта Заказчиком в адрес Исполнителя в период с 07.12.2021 по 27.12.2021 было направлено 13 заявок на очистку кровель от снега.
В связи с тем, что обязательства, предусмотренные Контрактом, Исполнителем не исполняются, Заказчиком направлено Исполнителю письмо от 16.12.2021 N 15-12/7716-30717 с требованием об исполнении Исполнителем обязательств по Контракту.
Исполнитель к исполнению обязательств по Контракту с 07.12.2021 по 27.12.2021 не приступил.
27.12.2021 Исполнитель направил Заказчику письмо с просьбой о расторжении Контракта, при этом документов и обоснованной информации о причинах неисполнения обязательств по Контракту Исполнитель не предоставил.
Заказчик со своей стороны обращался к Поставщику (Претензионный акт N 143/2-01 от 24.02.2022 г., Претензионный акт N 156/1-01 от 14.03.2022 г.) с просьбой о необходимости исполнить свои обязательства в соответствии с условиями Контракта.
Заказчиком направлена Исполнителю претензия от 21.01.2022 N 04-10/7704-1386 по факту нарушения Исполнителем сроков и условий исполнения обязательств по Контракту.
Представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель выполнял условия контракта заключенного между Исполнителем и Заказчиком, что подтверждается квитанциями об оплате за период от 01.01.2021 по 31.03.2021, далее Исполнитель оказывал услуги в ноябре и декабре 2021 года, но оплата не производилась. Исполнение контракта в январе затруднила ситуация, поскольку на объекты перестали пускать, перестали оповещать по заявкам по телефону, как это делали в январе по март 2021 года.
В последствии Исполнитель понес наказание в виде штрафа по требованию от 17.02.2022 года.
Вместе с тем Исполнитель выехал на объект 14.03.2022 года в 11:40 по адресу: г. Москва, ул. Зеленый пр., д.13, для проведения работ в рамках Государственного контракта. Исполнителю на охране филиала отдали ключи от чердака и были проведены плановые работы по кровли.
Далее Исполнитель прибыл на объект 14.03.2022 года в 12:55 по адресу: г. Москва, ул. Петра Романова, д. 16, стр. 1, для проведения работ в рамках Государственного контракта. Исполнителю на охране филиала не отдали ключи от чердака и объяснили, что проход на крышу невозможен.
Далее прибыл на объект 14.03.2022 года в 13:59 по адресу: г. Москва, ул. 5-й Монетчиковский пер., дом 11, стр. 7, для проведения работ в рамках Государственного контракта, однако снова на охране филиала запретили проход на территорию и на крышу и пояснили, что проход невозможен.
21.03.2022 Исполнитель также не был допущен на крыши объектов.
Также в подтверждение своей позиции Исполнитель продемонстрировал по время комиссии фотографии с крыш, где сотрудники Исполнителя оказывали услуги по контракту.
Комиссия Управления отмечает, что на продемонстрированных фотографиях присутствовали пометки "время: 23.12.2021 19:35", "время: 23.12.2021 19:49", "время: 23.12.2021 13:48", а также присутствовали снимки с экрана телефона из мессенджера, которые содержат фотографии с пометками "время: 23.12.2021 13:48", "время: 23.12.2021 13:05".
Вместе с тем вышеуказанные документы свидетельствуют исключительно о работах 23.12.2021, при этом Заказчиком направлялись заявки в период с 07.12.2021.
Также в материалы дела не представлены доказательства, например письма в адрес Заказчика, которые могли бы свидетельствовать о том, что Исполнитель сообщал Заказчику о факте недопуска Исполнителя на крыши объектов, в то время как присутствуют исключительно акты N1 от 14.03.2022, N2 от 14.03.2022, N5 от 21.03.2022, подписанные исключительно Исполнителем.
При этом в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, учитывая факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Павлов А.А. (ИНН: 503805273218) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Павлов А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
В.Р. Андреева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2022 г. N 077/10/104-6121/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022