Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
В.Р. Андреевой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ООО "АИ-ПРО", ГКУ Дирекция ДОНМ,
рассмотрев обращение ГКУ Дирекция ДОНМ о включении сведений в отношении ООО "АИ-ПРО" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ Дирекция ДОНМ (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "АИ-ПРО" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку тонерных пылесосов для ГКОУ, ГКУ ЦФО ДОНМ, Департамента образования и науки города Москвы и ГКУ Дирекции ДОНМ в 2021-2022 годах (среди СМП и СОНО) (реестровый N 0873500000821005798).
20.12.2021 между Заказчиком и ООО "АИ-ПРО"" заключен государственный контракт N0873500000821005798 на поставку тонерных пылесосов для ГКОУ, ГКУ ЦФО ДОНМ, Департамента образования и науки города Москвы и ГКУ Дирекции ДОНМ в 2021-2022 годах (среди СМП и СОНО) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 16.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "АИ-ПРО"" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что Решение об одностороннем отказе направлено посредством электронной почты 17.03.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта".
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 1.6 технического задания и II. 3. Контракта поставка товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные контрактом и техническим заданием, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта.
По результатам контрольных мероприятий установлено, что технические характеристики поставленного товара не соответствуют условиям контракта, что отражено в актах проверок от 26.01.2022, 27.01.2022, 28.01.2022.
Письмом от 02.02.2022 N 04-946/22 заказчик направил указанный акт в адрес поставщика.
В ходе проведения повторных проверок от 11.02.2022, 28.02.2022, 01.03.2022, 02.03.2022, 03.03.2022 выявлено, что нарушения поставщиком не устранены, и технические характеристики поставленного товара не соответствуют условиям контракта что подтверждается актами проверки от 11.02.2022, 28.02.2022, 01.03.2022, 02.03.2022, 03.03.2022.
Письмами от 15.02.2022 N 04-1601/22-1, от 02.03.2022 N 04-2181/22. 05.03.2022 N 04-2282/22 заказчик направил указанные акты в адрес поставщика.
Вышеуказанные акты направлялись поставщику в соответствии со ст. 5.2.1 контракта.
Поставщиком в ходе исполнения контракта нарушены пп. 1.1, 3.1, 5.4.1 контракта, п. 1.6 технического задания, а именно товар в установленный контрактом и техническим заданием срок не поставлен.
Поставщику по факту нарушения пп. 1.1, 3.1, 5.4.1 контракта направлена претензия.
Представитель Общества пояснил, что в адрес ООО "АИ-ПРО" 02.02.2022 г. поступили акты проверки оборудования от 26.01.2022 г., 27.01.2022 г., 28.01.2022 г. в которых содержалась информация об отсутствии сетевого шнура у 9 единиц поставляемого оборудования.
В соответствии с графиком приемки оборудования этой дате были проверены все адреса поставки, таким образом можно сделать вывод, что других замечаний ко всей партии поставляемого оборудования нет.
Поставщик был полностью заинтересован в решении всех замечаний по исполнению контракта и прикладывал все силы для их устранения.
04.02.2022 г. ООО "АИ-ПРО" допоставило в адрес 9 грузополучателей сетевые шнуры к оборудованию. Само оборудование поставщиком не вывозилось, оставалось на складах грузополучателей.
В рамках контракта, ООО "АИ-ПРО" как "Поставщик" оборудования выполнил все условия поставки предусмотренные договором, произвел оплату пени в размере 5 000 (пять тысяч) рублей на основе полученного письма от 07.02.2022 г. N04-1215/22, а так же трижды удовлетворял требования ГКОУ, ГКУ ЦФО ДОНМ, Департамента образования и науки города Москвы и ГКУ Дирекции ДОНМ по устранению недочетов изделий.
После проведения повторной проверки поставляемого оборудования, в адрес поставщика поступили акты оборудования от 11.02.2022 г., в которых было указано, что отсутствует щетка к насадке для узких щелей.
Несмотря на то, что в соответствии с номенклатурой вендора поставщиком и соответствии Технического Задания, были поставлены все необходимые комплектующие к тонерным пылесосам, ООО "АИ-ПРО" направило информационное письмо NАИ25-02/1 от 25.02.2022 г. в котором содержались фотографии и точное наименование щеток и насадок для пылесосов, в соответствии с номенклатурой вендора, с просьбой согласовать замену щеток на необходимую заказчику.
Однако, в соответствии с письмом N 04-2181/22 от 02.03.2022 г., сообщается, что: "На основании представленных поставщиком фотографий невозможно подтвердить совместное использование насадки щеточки для узких щелей со щеточкой для узких щелей".
В Техническом задании и в Спецификации к Контракту на вышеуказанные комплектующие не были прописаны артикулы, товарное наименование и фотографии, которые бы помогли при поставке "корректного" оборудования, запрашиваемого Заказчиком, а все условия были выполнены.
Акты о дефектах поставленного Товара не производится визуально, а отправляется в лабораторию для выявления неисправностей, с учетом того, что вендор имеет документы по качеству производства его изделий.
Также в указанных выше актах появилось указание на нарушение окрасочного покрытия, царапины, следы краски внутри отсека для хранения дополнительных принадлежностей у 9 тонерных пылесосов, дефекты которых, при первичной приемке оборудования, не были обозначены и могли появиться вследствие неправильного хранения или эксплуатации.
Несмотря на то, что Поставщик не является производителем товара, но всегда был заинтересован в решении замечаний по контракту, 28.02.2022 г., им была организована процедура вывоза поставленного оборудования и передача его производителю для устранения вновь выявленных дефектов.
В ходе телефонных переговоров с представителем Заказчика, ООО "АИ-ПРО" столкнулось со спецификой оформления документов, удовлетворяющих Заказчика, их многократном исправлении после реализации отгрузок, которые были урегулированы.
05.03.2022 г. ООО "АИ-ПРО" совместно с ООО "ПОЛИРАМ" исправили все недочеты, которые были прописаны в актах проверки, отгрузили в сторону двадцати девяти грузополучателям и приложили к каждому изделию Акт проверки ОТК, что подтверждает поставку изделия в соответствии с Техническим заданием.
В адрес ООО "АИ-ПРО" поступило решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 16.03.2022 года.
Общество уведомило Заказчика официальным письмом, согласно которому Поставщик категорически не согласен с данным Решением по следующим основаниям:
Согласно пункту 4.3 Контракта Поставляемые товары должны соответствовать качеству, техническим и функциональным характеристикам, указанным в Техническом задании.
Согласно пункту 2 Технического задания (Приложение N1 к Контракту) Поставляемый Товар должен быть новым (Товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Заказчик в своем Решении указывает, что им совершались проверки технических характеристик поставленного товара, прикладывал Акты данных проверок, в соответствии с которыми имеются нарушения условий Контракта.
Однако в актах указано, что характер нарушений заключается в наличии следов клея, нарушении окрасочного покрытия, наличие следов красок, что дополнительные принадлежности имеют признаки не заводского изготовления (неровные спилы, следы клея, отсутствие шлифовки и т.д.)
Общество обратило внимание Заказчика, что все вышеизложенные и иные замечания не являются действительными, поскольку, Заказчик в Решении указывает что производились проверки технических характеристик, однако в акте приводит замечания косметического характера, функциональные свойства и работоспособность Товара Заказчиком были проверены, но никаких замечаний непосредственно технических характеристик Заказчиком не приводилось.
Касаемо замечаний относительно нарушения комплектности, товар был полностью укомплектован в полном соответствии с Техническим заданием и Спецификацией к товару, имеются подтверждения по каждому адресу поставки.
Также в материалы дела Обществом представлено письмо от ООО "ПОЛИРАМ", согласно которому "ООО "Полирам" на производстве по адресу: г. Москва, ст.м. Войковская Клары Цеткин, д. 18, корпус 2, офис строение 9, произвел партию пылесосов в количестве 30шт. "ПОСТ1-Т ХЛ" по специальному заказу для компании ООО "АИ-ПРО" в целях обеспечения Государственного контракта N 0873500000821005798. Все пылесосы были произведены по стандарту, указанному на сайте http://polyram.ru/. ООО "Полирам" признает за нарушения товарного вида следы краски внутри отсека для хранения дополнительных принадлежностей.
Потеря окрасочного покрытия в местах сгибов стальных листов корпуса, механические повреждения (царапины) могли возникнуть в процессе ускоренного исполнения, а также после проверки ОТК и не являются фактором, влияющим на работоспособность по функциям и по времени использования, квалифицируются как нарушение товарного вида и не являются браком".
Таким образом, ООО "Полирам" подтверждает, что поставленный товар является новым.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что действия Исполнителя, выразившиеся в попытках урегулирования вопроса, свидетельствуют о добросовестных действиях Исполнителя, не намеревавшегося не исполнять обязательства по контракту.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "АИ-ПРО"" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "АИ-ПРО"" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АИ-ПРО"" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
В.Р. Андреева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2022 г. N 077/10/104-6131/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022