Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края - Лучкова М.Н. (по доверенности от 16.12.2021 N9),
от ООО "Тим Групп" - Малярова Е.В. (по доверенности от 13.04.2022 N5),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тим Групп" (далее также - ООО "Тим Групп", заявитель) и материалы дела N027/06/106-510/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Тим Групп" на действия заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" Министерства Здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N0122200002522001541).
В жалобе заявитель указывает, что его заявка (идентификационный номер N 111645362) неправомерно отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: в составе заявки участника закупки не представлено предложение о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона (часть III "Техническая часть").
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) для заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" Министерства Здравоохранения Хабаровского края проведен аукцион в электронной форме на поставку перчаток медицинских.
Извещение N0122200002522001541 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.03.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 597 177,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 29.03.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 06.04.2022.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 06.04.2022.
Дата подведения итогов - 08.04.2022.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложении от 06.04.2022 поданы следующие ценовые предложения: 1) заявка N111645362 с ценовым предложением 379 207,03 руб.; 2) заявка N111648687 с ценовым предложением 379 207,03 руб.; 3) заявка N111641640 с ценовым предложением - 394 136,48 руб.; 4) заявка N111647833 с ценовым предложением - 583 527,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.04.2022 аукционная комиссия приняла решение о соответствии требованиям документации следующих участников: 1) заявка N111648687; 2) заявка N111647833. Также аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявок следующих участников: 1) заявка N111645362; 2) заявка N111641640.
Заявка N111645362 (ООО "Тим Групп") отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Непредставление информации, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, пунктом 4.1.5.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении электронного аукциона (I Инструкция участникам). В составе заявки участника закупки не представлено предложение о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона (III Техническая часть).
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом - Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее также - уполномоченный орган) представлены заявки участников спорной закупки, а также мотивированный отзыв от 12.04.2022 N06-10-225, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал доводы отзыва на жалобу в полном объеме, пояснив, что в составе заявки заявителем не представлено предложение о характеристиках предлагаемого товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона (часть III "Техническая часть").
Изучив материалы дела N027/06/69-510/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 настоящей статьи должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (пп. "а" п. 2 части 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: 1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком; 2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона N44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка перчаток медицинских.
Частью III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки установлено описание объекта закупки, также содержится наименование товара, его показателей (характеристик), потребительские свойства, единицы измерения, значения показателя (характеристики).
Частью IV "Предложение участника закупки" извещения об осуществлении закупки установлено, что информация, прилагаемая участником закупки должна быть в соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. Показатели (характеристики) товара и их значения, указанные в части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки, являются неизменяемыми. Характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки. Декларирование в заявке участника является указанием характеристик товара и является обязательным в случае если участником закупки не указываются характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в описании объекта закупки.
При этом согласно пп. 4.1.5.1 п. 4.1.5 части I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" указано, что предложение участника закупки содержит исчерпывающий перечень показателей (характеристик), в отношении которых требуется указание их значений участником аукциона, порядок заполнения предложения участника аукциона указаны в Предложении участника закупки.
Согласно части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки к поставке требуется следующий товар:
|
N п/п |
Наименование товара, его показателей (характеристик), потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение показателя (характеристики) |
|
|||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
При этом заявка заявителя (идентификационный номер N 111645362) не содержит характеристик, установленных в части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, учитывая, что описание объекта закупки указано в части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, поскольку участник закупки не указал конкретные характеристики требуемого к поставке товара в соответствии с требованиями части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки и не предоставил таких характеристик в соответствии с требованиями формы части IV "Предложение участника закупки" извещения об осуществлении закупки.
Довод заявителя о том, что в его заявке указано, что участник закупки подтверждает свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется в связи с тем, что основанием для отклонения аукционной комиссией заявки ООО "Тим Групп" явилось не предоставление предложения о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона (часть III "Техническая часть").
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тим Групп" на действия заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" Министерства Здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N0122200002522001541) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 апреля 2022 г. N 7-1/56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022