Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
-.
Члены инспекции:
-
(далее - Инспекция),
в отсутствии представителей:
- от заказчика - Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края: о дате, времени и месте рассмотрения рассмотрении внеплановой проверки уведомлены надлежащим образом,
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство общественной территории "Родничок" на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122300016322000002 от 01.02.2022) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в январе - марте 2022 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит электронный аукцион на благоустройство общественной территории "Родничок" на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (извещение N0122300016322000002 от 01.02.2022) в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В ходе внеплановой проверки установлено, что заказчиком проведен электронный аукцион N 0122300016322000002.
Извещение N 0122300016322000002 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 01.02.2022.
Объектом закупки является на благоустройство общественной территории "Родничок" на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 286 601,29 рублей.
Преимущества: в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе - размер преимущества не установлен.
К участникам закупки установлены следующие требования:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
Ограничения: не установлены.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.02.2022 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 10.02.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122300016322000002 от 09.02.2022 на участие в закупке подано 4 заявки (NN 111332330, 111336296, 11152605, 111341407) от участников аукциона, которые признаны соответствующими требованиям, победителем признан участник закупки N 111332330 с ценовым предложением 186 290, 59 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Закона о контрактной системе, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закона о контрактной системе следующие документы:
- извещение о проведении электронного аукциона от 01.02.2022 N 0122300016322000002;
- приложения к извещению (проект контракта, техническое задание, требования к содержанию и составу заявки);
- протокол, составленный в ходе проведения электронного аукциона.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. "в" п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Вместе с тем, п. 10.4 проекта контракта установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, условие, указанное в п. 10.4 проекта контракта не соответствует требованиям п.п. "в" п. 3 ч. 6 ст. 8 Закона N 360-ФЗ, а именно в части признания даты надлежащего уведомления при невозможности получения информации о вручении подрядчику данного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как контракт заключен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Администрацию Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края нарушившим подпункт "в" пункт 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N7-3/161 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции:
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 апреля 2022 г. N 36 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - исполнение контракта - односторонний порядок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022