Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от Индивидуальный предприниматель Тимофи А.Ф.: лично;
от заказчика - Комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожный районом - Н.А. Глущенко по доверенности от 13.04.2022 N17;
от Администрации г. Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска - Т.В. Зинич по доверенности от 22.11.2021 N1.1.31-250,
рассмотрев жалобу ИП Тимофи Александра Феликсовича (далее - ИП Тимофи А.Ф., заявитель) и материалы дела 027/06/106-499/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Тимофи Александра Феликсовича на действия заказчика - Комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожный районом, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по покосу травы, сухостоя, мелких деревьев, кустарников, на территории Железнодорожного района (извещение N 0122300006122000281 от 28.03.2022).
Заявитель указывает в своей жалобе, что п. 2.1 проекта контракта, направленный заказчиком на подписание участнику закупки, сведения о цене контракта отражены с учетом НДС (20%) - 60449,00 руб., при этом заявитель находится на упрощенной системе налогообложения, в связи с чем победителем направлен протокол разногласий к направленному проекту контракта. Рассмотрев протокол разногласий, заказчик оставил проект контракта без изменений, что послужило основанием для обращения в антимонопольный орган.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300006122000281 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.03.2022.
Объект закупки: выполнение работ по покосу травы, сухостоя, мелких деревьев, кустарников, на территории Железнодорожного района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 859 967,60 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 28.03.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.03.2022 07.00.
Дата проведения аукциона: 07.04.2022.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2022 N0122300006122000281 победителем признан участник заявка N5. Предложение о цене контракта победителя составило 362 693,52 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме. Заказчиком представлен отзыв, согласно которому с доводом жалобы не согласен.
Представитель Администрации города Хабаровска в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-499/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4. ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В силу ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Как установлено, Комиссией Хабаровского УФАС России, 06.04.2022 заказчиком размещен проект контракта.
07.04.2022 победителем направлен протокол разногласий в связи с несогласием с внесением изменений заказчиком в п. 2.1 проекта контракта относительно условий, отраженных в извещении об осуществлении закупки.
07.04.2022 заказчиком отказано в удовлетворении протокола разногласий, повторно направлен проект контракта с учетом НДС.
Как следует из доводов жалобы, заявитель полагает, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта содержится информация о сумме НДС, которая не подлежала указанию, поскольку участник находится на упрощенной системе налогообложения.
Материалами дела установлено, что п. 2.1 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчета" Проекта муниципального контракта содержит следующее условие:
- "Цена контракта составляет ____ рублей __ коп., в том числе НДС________ руб./НДС не облагается".
Вместе с тем, п. 2.1 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчета" Муниципального контракта N15, направленного победителю, содержит иную информацию: "Цена контракта составляет 362 693,52 (триста шестьдесят две тысячи шестьсот девяносто три рубля 52 коп.), в том числе НДС (20%) - 60 449,00 руб.".
Таким образом, на этапе направления участнику закупки проекта контракта для подписания, заказчиком внесены изменения в условие п. 2.1 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчета" муниципального контракта, несоответствующие изначальным условиям проведения закупки в части предварительно размещенного проекта контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав п. 2.1 Проекта муниципального контракта, являющего Приложением N1 извещения о проведении электронного аукциона, а также п. 2.1 Муниципального контракта N15, направленного на подписание победителю, приходит к выводу о том, что заказчиком необоснованно внесены изменения в проект контракта при направлении победителю торгов в части изменения указанного пункта, что приводит к заключению контракта на условиях отличных от извещения об осуществлении закупки, т.е. с указанием цены контракта исключительно с НДС.
Указанные действия заказчика нарушают требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий заказчика, жалоба заявителя признается обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при подписании проекта контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования процедуры подписания контракта с победителем закупки, повторного направления проекта контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тимофи Александра Феликсовича на действия заказчика - Комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожный районом, уполномоченного органа - Администрации г. Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по покосу травы, сухостоя, мелких деревьев, кустарников, на территории Железнодорожного района (извещение N 0122300006122000281 от 28.03.2022) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожный районом нарушившим требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Комитету администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожный районом, предписание о внесении изменений в проект контракта, в части устранения выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 027/06/106-499/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 апреля 2022 г. N 7-1/53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022