Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей
От заказчика - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
От ИП Царукян А.А.: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
в связи с поступлением обращения от ИП Царукян А.А., о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от ИП Царукян А.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ИНН: 2703090001) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Павловского, ул. Вокзальная от пр. Мира до ул. Пионерской, Магистральное шоссе от пр. Первостроителей до ул. Пирогова, ул. Вокзальная от ул. Сидоренко до ул. Димитрова) (извещение о проведении закупки N 0122300038822000044).
Заявитель указывает в своем обращении следующие доводы:
1. Заказчиком установлен некорректный срок начала выполнения работ с момента подписания контракта в 2022 году, тогда как в извещении нет бюджетных лимитов на 2022 год.
2. В извещении о проведении закупки нет описания красок дорожных разметочных, но в сметах указаны определенные значения - Краска разметочная дорожная Магистраль, белая; Краска разметочная дорожная Техноколор, желтая, оранжевая без возможности использования эквивалентных красок.
В дополнение к поступившему обращению, ИП Царукян А.А. также указывает следующие доводы:
3. В иных закупках 0122300038822000050, 0122300038822000051, 0122300038822000047, 0122300038822000049, 0122300038822000048, 0122300038822000045, 0122300038822000046 содержались аналогичные ошибки в документации, Заказчиком внесены изменения в данные закупки, в отличие от закупки 0122300038822000044 - данный довод не рассматривался Инспекцией Хабаровского УФАС России, так как внеплановая проверка проводится только в отношении действий заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Павловского, ул. Вокзальная от пр. Мира до ул. Пионерской, Магистральное шоссе от пр. Первостроителей до ул. Пирогова, ул. Вокзальная от ул. Сидоренко до ул. Димитрова) (извещение о проведении закупки N 0122300038822000044).
4. По мнению заявителя между заказчиком и победителем данной закупки ООО "Магистраль" имеются признаки антиконкурентного сговора - данный довод не рассматривался Инспекцией Хабаровского УФАС России, так как проверка действий заказчика проведена только на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края установлено следующее.
Извещение N0122300038822000044 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2022 в 13:19.
Предмет закупки: выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Павловского, ул. Вокзальная от пр. Мира до ул. Пионерской, Магистральное шоссе от пр. Первостроителей до ул. Пирогова, ул. Вокзальная от ул. Сидоренко до ул. Димитрова).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 372 013,00 руб.
Источник финансирования: Бюджет городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края.
Дата начала срока подачи заявок - 01.04.2022.
Дата окончания срока подачи заявок - 11.04.2022 в 10:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 11.04.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 13.04.2022.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в электронном аукционе конкурсе подана одна заявка с идентификационным номером 111681587, заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о закупке, данный участник признан победителем электронного аукциона.
Изучив материалы дела N7-3/172, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Проектом муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Павловского, ул. Вокзальная от пр. Мира до ул. Пионерской, Магистральное шоссе от пр. Первостроителей до ул. Пирогова, ул. Вокзальная от ул. Сидоренко до ул. Димитрова) установлено следующее:
Пунктом 1.6. Проекта контракта установлены сроки выполнения "Работ":
П. 1.6.1.Начальный срок выполнения "Работ": с даты заключения контракта.
П. 1.6.2. Конечный срок выполнения "Работ": " 15 " сентября 2023 г.
Согласно пункту 1.7. Проекта контракта "Муниципальный заказчик" обязуется принять и оплатить выполненные "Работы" в порядке и в срок, установленные настоящим контрактом.
Согласно пункту 3.4. Проекта контракта расчеты "Муниципального заказчика" с "Подрядчиком" производятся после сдачи результатов "Работы", при условии, что "Работы" выполнены надлежащим образом и в установленный контрактом срок, в течение 15 рабочих дней с момента подписания "Сторонами" документа о приемке выполненных работ, с использованием единой информационной системы (часть 7 статья 94 Федерального закона 44-ФЗ), за фактически выполненные "Работы", с приложением к нему форм КС-2 и КС-3 выполненных на бумажном носителе, являющихся неотъемлемой частью документа о приемке.
Согласно представленному заказчиком пояснению финансирование объекта запланировано в 2023 году. Указание в п. 1.6.1 проекта муниципального контракта начального срока выполнения работ - с даты заключения контракта, устанавливает право подрядчика начать подготовительные работы, не имеющие стоимостного выражения по заключению договоров поставки, подготовки техники, формированию людских ресурсов и т.д. для начала производства работ в 2023 году в наиболее ранние сроки и завершение их в установленный контрактом срок.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Согласно ч. 1 ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Инспекция Хабаровского УФАС России не усматривает в данных положениях извещения о проведении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, установлено что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе следующие электронные документы:
П. 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
П. 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Как установлено Инспекцией Хабаровского УФАС России, в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Павловского, ул. Вокзальная от пр. Мира до ул. Пионерской, Магистральное шоссе от пр. Первостроителей до ул. Пирогова, ул. Вокзальная от ул. Сидоренко до ул. Димитрова) в Приложении N1 к муниципальному контракту (Ведомость объемов работ, оборудования и материалов) а также в Приложении 2 к муниципальному контракту (Сметный расчет) содержится указание на краску: Краска разметочная дорожная Магистраль, белая или эквивалент; Краска разметочная дорожная Техноколор, желтая, оранжевая или эквивалент. Также данные краски упоминаются в обосновании начальной максимальной цены контракта.
Инспекция Хабаровского УФАС России не усматривает в данных положениях извещения о проведении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
Признать доводы, изложенные в обращении ИП Царукян А.А. о нарушении заказчиком Управлением дорожной деятельности и внешнего благоустройства Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ИНН: 2703090001) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети (ул. Павловского, ул. Вокзальная от пр. Мира до ул. Пионерской, Магистральное шоссе от пр. Первостроителей до ул. Пирогова, ул. Вокзальная от ул. Сидоренко до ул. Димитрова) (извещение о проведении закупки N 0122300038822000044) положений Закона о контрактной системе - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 апреля 2022 г. N 44 (ключевые темы: дорожная деятельность - электронный аукцион - антимонопольный орган - сроки выполнения работы - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022