Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
ПАО "Вымпел-Коммуникации" (далее - Заявитель): *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверском УФАС России 11.04.2022 зарегистрирована жалоба Заявителя, поступившая 08.04.2022 через ЕИС на действия/бездействия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению в городе Твери интеллектуальных транспортных систем в рамках мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" (извещение от 27.03.2022 N 0136500001122000785 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения в части:
1) отсутствия запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616), неустановления ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878);
2) отсутствия правил чтения некоторых символов и знаков;
3) установления противоречивых требований в части обеспечения гарантийных обязательств;
4) отсутствия в проекте контракта обязательных положений.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 27.03.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 332 920 800,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.04.2022.
1. Заявитель в жалобе указывает, что в Аукционе неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 616.
Предметом закупки является выполнение работ по внедрению в городе Твери интеллектуальных транспортных систем в рамках мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек".
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона заказчиком выбран код ОКПД2 - 62.01.12.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для сетей и систем".
Данный код отсутствует в перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд согласно Постановлению Правительства N 616.
Таким образом, полагаем, что Заказчиком правомерно не установлен запрет согласно требованиям Постановления Правительства N 616.
Также данный код ОКПД2 отсутствует в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства N 878.
Требования Постановления Правительства N 878 применяются при поставке радиоэлектронной продукции, тогда как предметом рассматриваемой закупки являются работы по внедрению в городе Твери интеллектуальных транспортных систем, то есть создание системы в целом.
Таким образом, Заказчиком правомерно не установлены ограничения согласно требованиям Постановления Правительства N 878.
Кроме того, одновременное применение Постановления Правительства N 616 и Постановления Правительства N 878 не представляется возможным.
Довод жалобы является необоснованным.
2. Описание объекта закупки содержит требования к содержанию и составу работ по внедрению в городе Твери интеллектуальных транспортных систем, а также требования к составу модулей и функций соответствующих подсистем.
В приложении 2 к Описанию объекта закупки содержатся технические требования к оборудованию подсистемы метеомониторинга, в частности в пункте 2.2.4 указаны требования к электрическим характеристикам оборудования:
Питание от сети переменного тока с параметрами: | |
напряжение, В |
от 188 до 242 В |
частота, Гц |
50_1 |
При этом, указание на то, что по данным значениям характеристик участник закупки должен предоставить конкретные значения не содержится, поскольку данные характеристики не предполагают указание конкретных значений (напряжение в сети может изменяться в заданном диапазоне в зависимости от параметров сети переменного тока, так же, как и частота).
Перечень оборудования, в отношении которого участнику закупки необходимо предоставить в заявке конкретные значения характеристик, а также инструкция по заполнения заявки указаны в Приложении 8 к Описанию объекта закупки. Инструкция по заполнению заявки содержит все символы и знаки, указанные в значениях показателей, содержащихся в таблице с перечнем оборудования, по которому требуется указание участником закупки конкретных значений.
Довод жалобы является необоснованным.
3. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при необходимости устанавливаются требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества.
В разделе 6 проекта контракта указаны положения, касающиеся требований к гарантии качества работ и сроку таких гарантий.
Согласно пункту 6.1 проекта муниципального контракта гарантийный срок на качество результата работы составляет 24 месяца (2 года) с момента подписания Заказчиком документа о приемке по последнему этапу. Гарантийный срок на установленные элементы обустройства автомобильных дорог устанавливается в соответствии с паспортами (сертификатами) заводов-изготовителей.
Частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком в разделе 14 проекта муниципального контракта установлены положения об обеспечении гарантийных обязательств.
Пунктом 14.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что обеспечение гарантийных обязательств предоставляется Подрядчиком Заказчику вместе с предоставлением Документа о приемке выполненных работ в ЕИС за последний этап.
Таким образом, противоречивые требования отсутствуют, так как в разделе 6 проекта муниципального контракта установлены требования к гарантийным обязательствам подрядчика относительно качества работ, а в разделе 14 требования к обеспечению таких обязательств.
Довод жалобы является необоснованным.
4. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Комиссией установлено, что проект контракта не содержит положения, предусмотренные пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. Пунктом 2.4 Технического задания установлено:
"Для проведения пусконаладочных работ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" Подрядчик должен иметь действующую лицензию на право осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) в том числе с указанием следующих видов деятельности:
а) определение метеорологических характеристик окружающей среды;
б) подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды; в) формирование и ведение метеорологических банков данных".
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежной с ней областей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки.
Действия заказчика по объединению в один лот товаров (работ, услуг), которые обращаются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы, неправомерны.
При этом, на момент рассмотрения жалобы Заказчиком направлены изменения в Уполномоченной орган, исключающие требования к подрядчику иметь действующую лицензию на право осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно Извещению о проведении Аукциона установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1236).
Пунктом 5 Постановления Правительства N 1236, установлено, что заказчик при исполнении заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе гражданско-правового договора, предметом которого является поставка программного обеспечения и (или) прав на него, не вправе допускать в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе замены программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения или реестр евразийского программного обеспечения, на иное программное обеспечение.
Пунктом 2.5 проекта контракта предусмотрено, что Заказчик не вправе допускать замену программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения или реестр евразийского программного обеспечения, на иное программное обеспечение. Положения настоящего пункта Контракта распространяются только на программное обеспечение средств защиты информации и антивирусной защиты.
Таким образом, указанный пункт договора не соответствует требованиям Постановления Правительства N 1236, указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с выданным ранее по делу 05-6/1-35-2022.
4. Передать материалы дела 05-6/1-37-2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 20 апреля 2022 г. N 05-6/1-35-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022