Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи поступила жалоба ООО "ОПТСНАБ" на действие Заказчика при подписании контракта по итогам электронного аукциона на поставку оборудования для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности" (номер извещения N 0157200000322000310), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2022 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку оборудования для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности" (номер извещения N 0157200000322000310).
Извещение N0157200000322000310 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.03.2022 15:41.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 045 484,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2022 09:00 (с учетом внесенных изменений).
Оператор электронной площадки ЭТП Газпромбанк.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 NИЭА1.
08.04.2022 (вх.N347-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 15.04.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N347з от 08.04.2022 г.):
Заказчик незаконно снизил цену контракта на 15%, поскольку заявки участников закупки содержат недостоверную информацию о стране происхождения товара по позиции 1,4,5 Описания объекта закупки.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.NКЗ-21-73 от 12.04.2022, NОБ-01-1518 от 14.04.2022, в материалах дела):
Заявка N14 признана победителем, в составе заявки продекларировано страна происхождения Китай и РФ, при этом остальные участники в своих заявках указали страну происхождения товаров РФ. Исходя из вышеизложенного, цена победителю снижена в соответствии с положениями Приказа Минфина N126н.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит ограничения согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условия допуска по Приказу Минфина России N126н.
Согласно Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 NИЭА1 на участие в закупки подано 6 (шесть) заявок, при этом заявка N12 отклонена, в связи с отсутствием конкретных показателей товара по позиции N10 Описания объекта закупки.
В ходе анализа заявок было установлено, что в трех заявках участников содержались предложения о поставке товаров, страной происхождения которых являлись Россия и одна заявка с предложением к поставке товара, страной происхождения которого являлась Китай и Россия (идентификационный номер заявки N14).
Комиссия Псковского УФАС России обращает внимание, что аукционная комиссия при принятии решения при признании заявок соответствующими требованиям документации исходит из документов содержащихся в заявке участника закупки, само по себе предложение к поставке товара, страной происхождения которого является - Россия, не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.
Доказательств того, что на этапе рассмотрения заявок аукционная комиссия располагала документами, подтверждающими предоставление в заявках участников аукциона недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара не представлено.
Также из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что при рассмотрении заявок участников закупки сведениями о предоставлении недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участниками закупки не обладала.
Более того, представленные Заявителем информационные письма ООО "БМ Рестарт", ООО "Прайм Спорт", ООО "Индиго", ООО "Владпромспорт", АО Ярославский завод РТИ не могут быть приняты, в качестве подтверждения недостоверности сведений о стране происхождения товара, указанной в заявках N10,11,13,16 участников аукциона.
Как указано в части 1.1 Приказа N126н при проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1 от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Проведя анализ заявки победителя аукциона ООО "ОПТСНАБ" Комиссией Псковского УФАС России установлено, что заявка содержит предложение о поставке в ходе исполнения контракта товара, страной происхождения которого является: России, Китай, то есть страна, которая не является членом Евразийского экономического союза.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик на законных основаниях применил положения Приказа N126н, а доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТСНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 апреля 2022 г. N 060/06/54.7-153/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022