Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - Кузьмина А.С.,
главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России - Тимофеевой Д.И.,
при участии представителя Заказчика - Смирновой А.А. (доверенность N06-02/297 от 12.02.2021 года,
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Меньшикова Р.А. на конкурс по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения "Добручи-Каменный Конец" в Гдовском районе Псковской области (первый этап) (номер извещения N0157300003522000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.03.2022 года Заказчиком объявлен открытый конкурс по реконструкции автомобильной дороги общего пользования местного значения "Добручи-Каменный Конец" в Гдовском районе Псковской области (первый этап) (номер извещения N0157300003522000005).
Извещение N0157300003522000005 о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.03.2022 13:33.
Начальная (максимальная) цена контракта - 84 788 467,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.04.2022 11:34.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк -АСТ".
11.04.2022 (вх.N349-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 18.04.2022 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N349з от 11.04.2022 г.):
Нарушение в части не размещения проектной документации в ЕИС.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N06-06/870 от 14.04.2022, в материалах дела):
Проектная документация по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения "Добручи-Каменный Конец" в Гдовском районе Псковской области (1 этап)" размещена в облачном электронном архиве документов. Доступ к файлу: https://cloud.mail.ru/public/5DSY/TzUfAbi8g.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Частью 9 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом, если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
По смыслу данной нормы при закупке указанных работ проектная документация обязательно должна включаться в документацию о закупке. При этом особо оговорено, что включение проектной документации следует расценивать как описание объекта.
В извещении о проведении аукциона указано о выполнении реконструкции автомобильной дороги.
Следовательно, Заказчик обязан был разместить проектную документацию размещает в единой информационной системе.
Комиссия Псковского УФАС России считает, что требование Закона о контрактной системе о включении проектной документации в документацию о закупке направлено на то, чтобы участники закупки имели полную и ясную картину объекта закупки.
Требование об обязательности размещения информации в единой информационной системе направлено на обеспечение открытости прозрачности закупок, полноты и достоверности информации (статья 7 Закона о контрактной системе).
Учитывая это, размещение Заказчиком проектной документации в облачном хранилище Mail.ru, не соответствует ни букве закона, ни духу Закона о контрактной системе.
Облачное хранилище данных представляет собой модель онлайн-хранилища, в котором хранятся данные на серверах, предоставляемых в пользование клиентам.
Последние имеют возможность загрузки файлов, их удаления, изменения содержания файлов. Следовательно, размещение проектной документации в облачном хранилище позволяет лицу, имеющему доступ к соответствующему домену, бесконтрольно вносить в проектную документацию изменения на любом этапе закупки без соблюдения требований Закона о контрактной системе, что противоречит принципам открытости и прозрачности (статья 7
Закона о контрактной системе) и правилам хранения данных в рамках отношений в сфере закупок (статья 4 Закона о контрактной системе).
Таким образом, "облачное хранилище данных mail.ru" частью официального сайта www.zakupki.gov.ru не является, в связи с чем, Заказчик нарушил положения статьи 4, статьи 7 и пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение статьи 4, статьи 7 и пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, не подано ни одной заявки, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии: Д.И. Тимофеева
А.С. Кузьмин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 апреля 2022 г. N 060/06/33-156/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022