Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "САРМАТ" на действие конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса строительство магистральных сетей ливневой канализации для микрорайона "Сиреневый" района Запсковья в г.Пскове (номер извещения 0157300025222000065), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2022 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен открытый конкурс на строительство магистральных сетей ливневой канализации для микрорайона "Сиреневый" района Запсковья в г.Пскове, ул. Сиреневый бульвар (номер извещения N 0157300025222000065).
Извещение N0157300025222000065 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.03.2022 17:46.
Начальная (максимальная) цена контракта - 184 060 927,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.04.2022 09:00 (с учетом внесенных изменений).
Оператор электронной площадки РТС-тендер.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭОК1.
11.04.2022 (вх.N350-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 18.04.2022 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N350з от 11.04.2022 г.):
Необоснованное отклонение заявки N111622199 конкурсной комиссией.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N01/26 от 15.04.2022, в материалах дела):
Участников закупки ООО "Сармат" не представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям пункта 10 и 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также документы подтверждающие наличия опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022 NИЭОК1 заявка N111622199 признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и положениям пункта 2 и 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие декларирования соответствия участника закупки требования пункта 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и не предоставления копий документов, подтверждающих наличия опыта выполнения работ советующего предмету закупки (п.8 ПП N2571).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает требование, о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества а пункт 11 данной части статьи отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены дополнительные требования к участникам, а именно:
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ
Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Отсутствие в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона N44-ФЗ
Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.Соответствие участника закупки отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": Требования в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации
Требования в соответствии с позицией 8 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В качестве подтверждения установленным дополнительным требованиям в отношении Заявителя посредством функционала оператора электронной площадки представлен, в том числе договор от 30.09.2020 N30/09-2020-С, заключенный с АО "НИК" на строительство объекта капитального строительства складского комплекса.
При этом, согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении), канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
В соответствии с п. 26 ст. 2 Закона о водоснабжении, транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.
Согласно ГОСТ Р 59611-2021, ливневая канализация - это закрытая канализация, обеспечивающая сбор и отведение дождевых и сточных вод. Кроме этого, в Постановлении Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300 используется понятие линейных сооружений ливневой канализации.
С учетом вышеизложенного, ливневая канализация является сооружением и линейным объектом, предназначенным для сбора и отведения дождевых и сточных вод.
Таким образом, представленный Заявителем договор не соответствует дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным извещением об осуществлении закупки согласно пункту 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
С учетом изложенного, Комиссия Псковского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии, выраженных в признании заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием документов, представленных в качестве подтверждения участника закупки дополнительным требованиям согласно пункту 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 и отсутствия декларирования соответствия пункта 10 и 1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сармат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 апреля 2022 г. N 060/06/54.7-158/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022