Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Эксклюзив" на действие Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на оказание услуг по размещению (трансляции) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала (номер извещения 0157100004422000009), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2022 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание услуг по размещению (трансляции) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала (номер извещения 0157100004422000009).
Извещение N0157100004422000009 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.03.2022 17:11.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 014 386,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.04.2022 10:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022 NИЭА1.
12.04.2022 (вх.N351-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.04.2022 года в 17 часов 30 минут, с учетом перерыва объявленного в 16.20, в связи с необходимостью предоставления сторонами дополнительной позиции.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N351з от 12.04.2022 г.):
Аукционная комиссии незаконно признала заявку на участие в аукционе не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Представители Заказчика, не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N19/256 от 14.04.2022, в материалах дела):
Заявка ООО "Эксклюзив" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с непредставлением копии лицензии телеканала ТВ-3.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
При этом, в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию.
В части 1 статьи 31 Закона РФ от 27.12.1991 N2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закона N2124-1) указано, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Извещение о проведении аукциона к участникам аукциона установлены следующие требования:
- единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) установлены в п. 12 Извещения о закупке;
- требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона.
Пунктом 12 Извещения о закупки установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона (при наличии такого требования) -
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 3 Приложения к Извещению установлены требования к содержанию к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, в том числе представление документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022 NИЭА1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения, на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (участник закупки не предоставил лицензию на осуществление телевизионного вещания Телеканала "ТВ-3").
При анализе, заявок, поданных на участие в аукционе установлено следующее:
1. Заявка N119 филиала ВГТРК "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Псков" (ГТРК "Псков") содержит копию собственной лицензии N20457 от 05.04.2012 на телевизионное вещание телеканала "Россия" (Россия -1);
2. Заявка N140 ООО "Эксклюзив" содержит:
- договор NОП-211213-171СПБ от 13.12.2021 года с ООО "Национальный рекламный альянс", согласно которому ООО "Эксклюзив" является контрагентом в сфере оказания услуг по размещению региональной классической рекламы на телеканале "Первый развлекательный СТС" и копию лицензии N2919 от 14.02.2018 г.;
- договор NОП-211213-167СПБ от 13.12.2021 года с ООО "Национальный рекламный альянс", согласно которому ООО "Эксклюзив" является контрагентом в сфере оказания услуг по размещению региональной классической рекламы на телеканале "Петербург -5 канал" и копию лицензии N27018 от 12.08.2015 г.;
- договор NОП-211213-170СПБ от 13.12.2021 года с ООО "Национальный рекламный альянс", согласно которому ООО "Эксклюзив" является контрагентом в сфере оказания услуг по размещению региональной классической рекламы на телеканале "ПЯТНИЦА" и копию лицензии N27802 от 13.05.2016 г.;
- договор NОП-211213-174СПБ от 13.12.2021 года с ООО "Национальный рекламный альянс", согласно которому ООО "Эксклюзив" является контрагентом в сфере оказания услуг по размещению региональной классической рекламы на телеканале "ТНТ" и копию лицензии N29390 от 27.07.2018 г.;
- договор NОП-211213-168СПБ от 13.12.2021 года с ООО "Национальный рекламный альянс", согласно которому ООО "Эксклюзив" является контрагентом в сфере оказания услуг по размещению региональной классической рекламы на телеканале "НТВ" и копию лицензии N21824 от 03.09.2012 г.;
- договор NОП-211213-169СПБ от 13.12.2021 года с ООО "Национальный рекламный альянс", согласно которому ООО "Эксклюзив" является контрагентом в сфере оказания услуг по размещению региональной классической рекламы на телеканале "Первый канал" и копию лицензии N21299 от 10.07.2012 г.;
- договор NОП-211213-172СПБ от 13.12.2021 года с ООО "Национальный рекламный альянс", согласно которому ООО "Эксклюзив" является контрагентом в сфере оказания услуг по размещению региональной классической рекламы на телеканале "ТВ Центр" и копию лицензии N26734 от 25.05.2015 г.;
- договор NОП-211213-175СПБ от 13.12.2021 года с ООО "Национальный рекламный альянс", согласно которому ООО "Эксклюзив" является контрагентом в сфере оказания услуг по размещению региональной классической рекламы на телеканале "Россия (Россия-1) и копию лицензии N20457 от 05.04.2012 г.;
- договор NОП-211213-173СПБ от 13.12.2021 года с ООО "Национальный рекламный альянс", согласно которому ООО "Эксклюзив" является контрагентом в сфере оказания услуг по размещению региональной классической рекламы на телеканале "ТВ-3", копию лицензии не приложена.
Согласно описания объекта закупки услуги по размещению (трансляции) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала, направленных на участников дорожного движения, предусматривающие разъяснительную, обучающую и пропагандистскую функции, с целью повышения правосознания и популяризации соблюдения правил дорожного движения, включают в себя подготовку и согласование с Заказчиком графика размещения (трансляции) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала, согласование с Заказчиком видеороликов до размещения в эфире в течение 10 (десяти) дней с даты подписания контракта, информирование Заказчика о времени выхода в эфир согласованных видеороликов и размещение не менее пяти видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала.
При этом, услугу предоставляет телеканал, охватом вещания не менее 60% населения Псковской области, телеканал должен быть зарегистрирован в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Исходя из вышеизложенного, у аукционной комиссии не имелось основания для отклонения заявки ООО "Эксклюзив", в связи с непредставлением лицензии на осуществление телевизионного вещания Телеканала "ТВ-3", поскольку в данной заявке имеются, 8 (восемь) копий документов, подтверждающих соответствие заявки требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а требования о (трансляции) видеороликов не менее чем на 9 (девяти) федеральных каналах в региональном сегменте описание объекта закупки не содержит.
Действия аукционной комиссии нарушают часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксклюзив" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022 NИЭА1, и проведение итогов аукциона повторно, с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела N 060/06/69-159/2022 должностному лицу псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 22 апреля 2022 г. N 060/06/69-159/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022