Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителя ООО "Петролазер" (далее - Общество, Поставщик) - _,
в отсутствие представителя Заказчика - Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Аграрно-технологический техникум",
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства уклонения победителя электронного аукциона ООО "Петролазер" от заключения контракта "Шифр 68-2022-нр 5359 Поставка приборов и оборудования для производственных мастерских в рамках реализации мероприятия "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" (извещение о проведении электронного аукциона N0864500000222000826) и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Аграрно-технологический техникум" (вх. от 11.04.2022 N 2298) о направлении сведений об ООО "Петролазер" (198096, г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадская, дом 4, кв.61, ИНН 2543147842) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием Общества уклонившимся от заключения контракта "Шифр 68-2022-нр 5359 Поставка приборов и оборудования для производственных мастерских в рамках реализации мероприятия "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" (извещение о проведении электронного аукциона N0864500000222000826).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" документы и сведения.
ООО "Петролазер" представило письменные пояснения по рассматриваемым обстоятельствам (вх. от 11.04.2022 N2315), с документальными подтверждениями изложенному в пояснениях. Представитель пояснил, что Общество не намеревалось уклоняться от заключения контракта. Однако ввиду сбоя в работе сервера, ООО "Петролазер" не смогло подписать проект контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения от заключения контракта победителя электронного аукциона ООО "Петролазер" установила следующее.
22.03.2022 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0864500000222000826 о проведении аукциона в электронной форме "Шифр 68-2022-нр 5359 Поставка приборов и оборудования для производственных мастерских в рамках реализации мероприятия "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования" (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Аграрно-технологический техникум" (далее также ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум").
Начальная (максимальная) цена контракта - 334 333,34 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.03.2022 комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем закупки ООО "Петролазер" и о заключении с данным Обществом контракта по цене 329 318,33 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 04.04.2022 разместил в единой информационной системе проект контракта для его подписания.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны ООО "Петролазер" с учетом протокола разногласий и внесения изменений в проект контракта - 07.04.2022.
Однако, в нарушение положений статьи 51 Закона о контрактной системе ООО "Петролазер" не подписало усиленной электронной подписью проект контракта.
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
08.04.2022 ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" признало победителя закупки N0864500000222000826 ООО "Петролазер" уклонившимся от заключения контракта "Шифр 68-2022-нр 5359 Поставка приборов и оборудования для производственных мастерских в рамках реализации мероприятия "Создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования".
В этот же день, 08.04.2022, Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по закупке N0864500000222000826 и направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ООО "Петролазер" от заключения рассматриваемого контракта приходит к выводу, что сведения об указанном Поставщике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ООО "Петролазер" от подписания контракта с Заказчиком, отсутствуют. В действиях ООО "Петролазер" отсутствуют признаки недобросовестности.
В материалы дела Обществом представлены следующие сведения и документы:
- платежное поручение от 04.04.2022 N 255 об оплате обеспечения исполнения контракта;
- акт от 08.04.2022 о сбое в работе сервера 07.04.2022;
- реестр, заключенных ООО "Петролазер" контрактов (договоров) с различными заказчиками, подтверждающий добросовестность Общества.
При указанных выше обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО "Петролазер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как это не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "Петролазер" в части неподписания контракта с ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" об ООО "Петролазер" (198096, г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадская, дом 4, кв.61, ИНН 2543147842) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии: |
В.В. Иванов |
Члены комиссии: |
Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова |
Исп. Козлова Н.Е. тел. 8 (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 апреля 2022 г. N РНП-68-28/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022