Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии после перерыва представителей:
ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" (далее - Заказчик) - _.,
_.. (далее - Заявитель) - _..,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта от 26.11.2021 N0164200003021000749_84250 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение _..(вх. от 23.03.2022 N 1830) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении государственного контракта от 26.11.2021 N0164200003021000749_84250 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе 26.11.2021 заключил контракт на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети со вторым участником ООО "Фиолент". В дополнении к ранее направленному обращению (вх. от 08.04.2022 N 2277) Заявитель указал, что при направлении в реестр контрактов копии заключенного 26.11.2021 контракта Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. Кроме того, в заключенном контракте Заказчиком незаконно изменены сроки поставки оборудования.
Заказчик представил письменные возражения по существу обращения, считая, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев обращение _., доводы Заказчика, выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83, пункта 2 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, положениями ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения контракта со вторым участником закупки, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, не принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 18.03.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021000749 о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (далее - Аукцион).
Организатор торгов, Заказчик - ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница". Заказчиками совместных торгов являются 11 лечебных учреждений Тамбовской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0164200003021000749 от 03.06.2021 победителем закупки стало ООО "МТК", вторым участником закупки признано ООО "Фиолент".
Между Заказчиком и ООО "МТК" 24.06.2021 был заключен контракт N 0164200003021000749_84250 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная.
28.12.2021 ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" в соответствии с ч. 9, 11 ст. 95 Закона о контрактной системе приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.06.2021 N 0164200003021000749_84250, заключенного с ООО "МТК" и направило в Тамбовское УФАС России обращение о включении информации об ООО "МТК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
17.11.2021 Тамбовское УФАС России приняло решение по делу NРНП-68-91/2021 о невключении сведений об ООО "МТК" в реестр недобросовестных поставщиков (решение в полном объеме изготовлено 22.11.2021).
Согласно сведениям из единой информационной системы в сфере закупок ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" 26.11.2021 заключило государственный контракт N0164200003021000749_84250 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная со вторым участником электронного аукциона N0164200003021000749 - ООО "Фиолент".
Таким образом, Заказчик в нарушение требований ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе неправомерно заключил контракт с ООО "Фиолент", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
Поскольку государственный контракт N0164200003021000749_84250 от 26.11.2022 заключен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, довод Заявителя о незаконном изменении Заказчиком существенных условий указанного контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не может быть рассмотрен.
2. В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, государственный контракт N0164200003021000749_84250 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная с ООО "Фиолент" заключен ТОГБУЗ "Мичуринская ЦРБ" 26.11.2021.
Таким образом, в соответствии с требованиями ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключенном контракте N0164200003021000749_84250 должна быть направлена Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 03.12.2021.
Анализ раздела "Журнал событий" карточки контракта N0164200003021000749_84250 (реестровый номер контракта 2680700019021000111) в единой информационной системе в сфере закупок показал, что информация о заключенном контракте N0164200003021000749_84250 направлена Заказчиком 07.12.2021, т.е. с нарушением срока, установленного ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Рассмотренные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ТОГБУЗ "Мичуринская центральная районная больница" нарушившим часть 17.1 статьи 95, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29, и ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены |
Н.Е. Козлова |
|
А.Э. Агаурова |
Исп. Козлова Н.Е.
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 апреля 2022 г. N 068/06/95-210/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022