Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии -руководитель <_>, члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок <_>, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок управления <_>,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" (далее также - ООО "Эксперт Закупок", заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик - управление муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района Ярославской области" (далее также - Управление муниципальным имуществом администрации ДМР ЯО, заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы исполняющего обязанности начальника Управления муниципального имущества администрации ДМР ЯО <_>;
уполномоченный орган - Администрация Даниловского муниципального района Ярославской области (далее также - Администрация ДМР ЯО, уполномоченный орган), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенностям <_>, <_>;
оператор электронной торговой площадки, акционерное общество "Сбербанк-АСТ", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт Закупок" на действия заказчика, Управление муниципальным имуществом администрации ДМР ЯО, и уполномоченного органа, администрации ДМР ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проектно-сметным работам на ремонт мостов (извещение N 0171300007922000010) (далее также - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Эксперт Закупок" на действия заказчика, Управление муниципальным имуществом администрации ДМР ЯО, и уполномоченного органа, администрации ДМР ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проектно-сметным работам на ремонт мостов (извещение N 0171300007922000010).
Заявитель полагает, что заказчиком и уполномоченным органном извещение о проведении закупки размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно, заказчиком и уполномоченным органом в нарушение положений законодательства о контрактной системе не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика и уполномоченного органа - незаконными, выдать последним обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, Администрацией ДМР ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.04.2022 размещено извещение N 0171300007922000010 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проектно-сметным работам на ремонт мостов.
Начальная (максимальная) цена контракта 9 500 000,00 рублей.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Такие требования установлены, в частности, постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 являются "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", состоящие из шести разделов:
- Раздел I. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям;
- Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям;
- Раздел III. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям;
- Раздел IV. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере обороны и безопасности государства, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям;
- Раздел V. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере использования атомной энергии, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям;
- Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.
Каждый раздел представлен в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки", "Дополнительные требования к участникам закупки", "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям".
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по проектно-сметным работам на ремонт мостов.
Описание объекта закупки содержится в приложении к извещению N 0171300007922000010 (отдельный файл "Описание объекта закупки.docx").
В соответствии с Описанием объекта закупки исполнитель обязан будет разработать проектную и рабочую документацию по объекту "Реконструкция мостового перехода через р. Лунка на автомобильной дороге Покров-Кузнецово Даниловского муниципального района Ярославской области", проектную и рабочую документацию по объекту "Капитальный ремонт мостового перехода через р. Погара на автомобильной дороге ДОП-Шолохово Даниловского муниципального района Ярославской области", результатом разработки которых является получение положительного заключения государственной экспертизы по результатам инженерных изысканий, проектной документации, включающего проверку достоверности определения сметной стоимости объектов.
Таким образом, объектом закупки являются работы по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Объект закупки относится, как указывалось выше по тексту настоящего решения, к работам по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, соответственно, данному объекту соответствует позиция 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, согласно которой:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) |
Подпунктом "а" пункта 3 Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Рассматриваемая закупка проводится для обеспечения муниципальных нужд; начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке превышает 5 млн. рублей (9 500 000,00 рублей), соответственно, заказчик и уполномоченный орган обязаны были в извещении установить дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Однако, Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав положения извещения N 0171300007922000010, установила, что дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в извещении не установлены.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, неустановив дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, тогда как такие требования должны быть установлены, допустили нарушения подпункта 12 части 1 статьи 42, части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Закупок" (ИНН: 2204080022, ОГРН: 1162225072976) на действия заказчика, Управление муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7617003830, ОГРН: 1027601460589), и уполномоченного органа, администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7617002900, ОГРН: 1027601461623), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проектно-сметным работам на ремонт мостов (извещение N 0171300007922000010), обоснованной.
2. Признать заказчика, Управление муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7617003830, ОГРН: 1027601460589), и уполномоченный орган, администрацию Даниловского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7617002900, ОГРН: 1027601461623), нарушившими подпункт 12 части 1 статьи 42, часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункт 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
3. Не выдавать заказчику, Управлению муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7617003830, ОГРН: 1027601460589), и уполномоченному органу, администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7617002900, ОГРН: 1027601461623), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что обязательное к исполнению предписание по идентичным нарушениям выдано в рамках рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <_> (ИНН: <_>, ОГРНИП: <_>) на действия заказчика, Управление муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7617003830, ОГРН: 1027601460589), и уполномоченного органа, администрации Даниловского муниципального района Ярославской области (ИНН: 7617002900, ОГРН: 1027601461623), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проектно-сметным работам на ремонт мостов (извещение N 0171300007922000010) (решение и предписание Ярославского УФАС России по делу N 076/06/106-330/2022).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 апреля 2022 г. N 076/06/106-331/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022