рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме Nзз-09346-2022 "Ремонт дорог путем щебенения в муниципальном образовании "Город Можга" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003609, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2138) на положения извещения о проведении Конкурса.
Согласно жалобе, в извещении о проведении Конкурса неправомерно отсутствуют дополнительные требования к участникам Конкурса, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что признает довод жалобы, отсутствие установленного дополнительного требования произошло неумышленно вследствие технической ошибки. По мнению Уполномоченного учреждения, основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения отсутствуют, так как победитель Конкурса, согласно представленным в составе заявки на участие в Конкурсе документам, имеет необходимый опыт, предусмотренный п. 18 Постановления N2571.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 14 999 970,00 рублей.
11.04.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 13.04.2020, поступило шесть заявок, признанных соответствующими установленным требованиям. Победителем по Конкурсу признано ООО "Органик".
Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса неправомерно отсутствуют дополнительные требования к участникам Конкурса, предусмотренные Постановлением N2571, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление N2571.
В соответствии с п. 1 Постановления N2571, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее - Приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными Приложением.
Согласно п. 3 Постановления N2571, положения Постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 18 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с позицией 18 Приложения, при проведении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с описанием объекта закупки извещения о проведении Конкурса, объектом закупки является ремонт дорог путем щебенения в муниципальном образовании "Город Можга".
Согласно извещению о проведении Конкурса, начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 999 970,00 руб.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, дополнительные требования к участникам Конкурса не установлены.
С учетом изложенного, так как НМЦК превышала 5 млн. руб., объектом закупки является ремонт дорог в муниципальном образовании "Город Можга", то в извещении о проведении Конкурса должны были быть установлены дополнительные требования, согласно п. 18 Приложения, фактически такие дополнительные требования в извещении о проведении Конкурса не содержались; следовательно, Заказчик и Уполномоченное учреждение нарушили положения ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Учитывая существо выявленного нарушения, а также тот факт, что победитель Конкурса, согласно приложенным в составе заявки на участие в Конкурсе документам, имеет необходимый опыт выполнения работ по смыслу позиции 18 Приложения, который существенно превышает 20% от НМЦК, то оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме Nзз-09346-2022 "Ремонт дорог путем щебенения в муниципальном образовании "Город Можга" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122003609), обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - МБУ "Управление заказчика "Города Можги", уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушения ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 апреля 2022 г. N 018/06/106-272/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022