Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*- заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 58 "Петушок" - *
- заявителя в лице ООО "ЛАБИРИНТ" - *
рассмотрев жалобу ООО "ЛАБИРИНТ" (вх. N 01-8339 от 12.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 58 "Петушок", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на молочную продукцию (извещение N 0362300289022000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЛАБИРИНТ" (вх. N 01-8339 от 12.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 58 "Петушок", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на молочную продукцию (извещение N 0362300289022000001), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЛАБИРИНТ" (идентификационный номер 104) несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.03.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300289022000001 на молочную продукцию.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 713 269,25 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Требование к участникам закупки, предусмотренное ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено в извещении электронного аукциона N 0362300289022000001 на молочную продукцию.
На основании пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
08.04.2022 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по результатам которой составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2022 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером 104 участника закупки ООО "ЛАБИРИНТ" признана несоответствующей требованиям закупочной документации на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованием, установленным частями 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Комиссией установлено, что в разделе "Информация о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике)" единой информационной системы содержится две записи о подателе жалобы ООО "ЛАБИРИНТ" (ИНН 6658453770). Причиной для включения сведений о заявителе в реестр является расторжение договора, заключенного в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Обжалуемая закупка (извещения N 0362300289022000001) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ). При этом наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о закупках (Федеральный закон N 223), не может являться основанием для признания участника закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (Федеральный закон N 44), несоответствующим требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка с идентификационным номером 104 участника закупки ООО "ЛАБИРИНТ" отклонена закупочной комиссией в нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛАБИРИНТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 58 "Петушок" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании заявки с идентификационным номером 104 (ООО "ЛАБИРИНТ"), несоответствующей требованиям аукционной документации, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения ________________ 20______________г. в ________________________________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
||
Члены Комиссии |
*
*
|
||
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1257/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |||
г. Екатеринбург |
14.04.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
* - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/106-1257/2022 от 14.04.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 58 "Петушок", его аукционной комиссии в срок до 15 мая 2022 устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 066/06/106-1257/2022 от 14.04.2022 г, (извещение N 0362300289022000001) путем отзыва карточки контракта, отмены составленного в ходе проведения закупки итогового протокола, и назначения новой даты подведения итого Аукциона, а также размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/106-1257/2022 от 14.04.2022 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 58 "Петушок", аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 58 "Петушок", его аукционной комиссии в срок до 25 мая 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* *
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2022 г. N 066/06/106-1257/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022