Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*- заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Шикова Слав Маринова, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Шикова Слав Маринова (вх. N 01-8337 от 12.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку респираторов для ГБУЗ СО "ПТД" и филиалов N 1-4 ГБУЗ СО "ПТД" в первом полугодии 2022 г. (извещение N 0362200050722000074), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Шикова Слав Маринова (вх. N 01-8337 от 12.04.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку респираторов для ГБУЗ СО "ПТД" и филиалов N 1-4 ГБУЗ СО "ПТД" в первом полугодии 2022 г. (извещение N 0362200050722000074), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200050722000074 на поставку респираторов для ГБУЗ СО "ПТД" и филиалов N 1-4 ГБУЗ СО "ПТД" в первом полугодии 2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 390 625.00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Оспариваемые заявителем характеристики объекта закупки установлены пунктами части "Описание объекта закупки" извещения закупки N 0362200050722000074:
N |
Наименование товара |
Код КТРУ, функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Общее количество |
1 |
Респиратор |
Класс эффективности защиты: 3 Медицинское изделие представляет собой готовую к применению мягкую, неформованную фильтрующую полумаску. Респиратор универсального размера с клапаном выдоха. Мягкая складывающаяся конструкция обеспечивает сохранность респиратора при эксплуатации. Респиратор медицинский с клапаном выдоха FFP3 изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.294-2015. Тип респиратора по способу защиты фильтрующий. Класс защиты FFP3- высокой эффективности. Кратность использования R - многоразовый. Устойчивость к запылению - D - устойчив к запылению. Коэффициент проникания через фильтрующую полумаску не выше 1. Начальное сопротивление фильтрующей полумаски постоянному воздушному потоку на вдохе при 30 дм3/мин не более 100 Па, при вдохе при 95 дм3/мин не более 300 Па, при выдохе 160 дм3/мин не более 300 Па. |
штука |
3125 |
Исходя из доводов жалобы, заявитель считает неправомерным установление заказчиком при описании объекта закупки требований: "кратность использования R - многоразовый", "устойчивость к запылению - D - устойчив к запылению", безосновательно ограничивающих число участников закупки.
Возражая против довода заявителя, представители заказчика пояснили, что в разделе "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона N 0362200050722000074 содержится обоснование необходимости использования дополнительных характеристик объекта закупки (ГОСТ 12.4.294-2015), являющихся предметом рассмотрения жалобы, ввиду чего действия заказчика в части описания объекта закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Со слов представителей заказчика, требования к кратности использования и устойчивости к запылению респиратора установлены в соответствии с ГОСТом 12.4.294-2015 "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей" и отражают потребность заказчика в необходимости обеспечения медицинских сотрудников, осуществляющих свою деятельность в непосредственном контакте с пациентами с COVID-19, средствами индивидуальной защиты.
Кроме того, на заседании Комиссии представителем заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с этим, при проведении внеплановой проверки на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено нижеследующее.
В разделе "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона установлено, что потребности заказчика соответствуют респираторы с коэффициентом проникания через фильтрующую полумаску не выше 1. Заказчик пояснил, что необходимость установления вышеуказанного требования обусловлена п. 7.9.2 ГОСТа 12.4.295-2015 "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей". Вместе с тем, п 7.9.2 ГОСТа 12.4.295-2015, на который ссылается заказчик, устанавливает значения коэффициента проницаемости, коэффициент проникания, содержащийся в разделе извещения электронного аукциона, имеет процентное выражение и не может ровняться 1, согласно п. 7.9.1 ГОСТа 12.4.295-2015 "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей". Таким образом, в данных действиях заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Шикова Слав Маринова признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику, закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362200050722000074, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
||
Члены Комиссии |
*
* |
||
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1281/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |||
г. Екатеринбург |
15.04.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
* - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/106-1281/2022 от 15.04.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" в срок до 15 мая 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-1281/2022 от 15.04.2022 г., (извещение N 0362200050722000074) путем отмены протоколов, если такие были составлены в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" в срок до 25 мая 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 апреля 2022 г. N 066/06/106-1281/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022