резолютивная часть решения объявлена 15.04.2022 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), и обращения общества с ограниченной ответственностью (далее- Заявитель), проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Дирекция по эксплуатации и капитальному строительству объектов природоохранного назначения" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0304500000322000001 Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения на левом берегу реки Малка в черте г. Прохладного ниже а/д моста по ул. Остапенко. (далее - конкурс, Закупка),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение Заявителя о неправомерных действиях Заказчика, при проведении конкурса, а именно необоснованное рассмотрение вторых частей заявок участников конкурса.
Так, 05.03.2022 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АО "ЕЭТП" http://www.roseltorg.ru) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0304500000322000001 "Капитальный ремонт берегоукрепительного сооружения на левом берегу реки Малка в черте г. Прохладного ниже а/д моста по ул. Остапенко" с начальной (максимальной) ценой контракта 236 435 390,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.04.2022 NПРОII1, на участие в конкурсе было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На заседании Инспекции установлено, что довод обращения Заявителя относится к результатам оценки заявок на участие в Конкурсе.
Учитывая изложенное, указанный довод обращения Заявителя не подлежит рассмотрению Инспекцией.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен в Приложении N 1 к Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее -Порядок оценки), размещенном в составе извещения в ЕИС.
При этом установленный Заказчиком порядок оценки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576, Инспекция,
Решила:
1. Признать отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 апреля 2022 г. N 007/06/99-294/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022