Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "ЮТЕК" (далее - ООО "ТД Ютек", заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку тракторов гусеничных (извещение N 0869200000222001054), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Главного управления лесами Челябинской области (далее - заказчик) начальника контрактной службы Деминой Инны Владимировны (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании доверенности N 4379 от 18.04.2022 г.;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченное учреждение) начальника юридического отела Пичуговой Татьяны Викторовны, юрисконсульта юридического отела Зубовой Екатерины Сергеевны, действующих на основании доверенностей NN 09, 11 от 04.04.2022 г.,
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 18.04.2022 поступила жалоба ООО "ТД Ютек" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку тракторов гусеничных (извещение N 0869200000222001054) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.03.2022 в 12:53.
Закупка осуществлялась в рамках национального проекта "Экология", федерального проекта "Сохранение лесов". КБК 0330407630GА63010244.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку тракторов гусеничных - 47 499 999,93 рублей.
Протокол проведения электронной закупки от 08.04.2022.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0869200000222001054 от 08.04.2022.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "ТД Ютек" комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о закупке заявка участника с идентификационным номером 2. По мнению заявителя такая заявка полежала отклонению в связи с содержанием в заявке участника закупки неоднозначного предложения в отношении предлагаемого к поставке товара в части указания показателя двигателя "коэффициент запаса крутящего момента" со словами "не менее".
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО "ТД Ютек" не согласились, пояснили, что участником закупки с идентификационным номером заявки 2 выполнены все требования, установленные требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по заполнению заявки. Так, по показателю "Коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %" заявка участника закупки с идентификационным номером 2 содержит конкретную характеристику 20, что соответствует установленным характеристикам и потребности заказчика. Основания ля отклонения заявки у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.
Считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе); 5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); _ 7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе; 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; _ .
Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки,
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункты "а" и "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0869200000222001054 объектом закупки является поставка тракторов гусеничных.
Приложением N 1 к извещению является "Техническое задание", которым определены требуемые заказчику характеристики объекта закупки. Техническое задание представляет собой таблицу, состоящую из граф "N п/п"; "Наименование товара"; "Наименование показателей"; "Максимальные и/или минимальные значения показателей"; "Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона"; "Ед.изм."; "Кол-во". Так, например, по показателю "Коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %" установлено требование о максимальном и/или минимальном значении показателя - "не менее 10 и не более 40".
Требованиями к содержанию, составу заявки и инструкцией по ее заполнению (Приложение N 4 к извещению о закупке) определено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки. Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, перечисленным в Приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки".
Столбец "Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона". Участник обязан в своей заявке отразить характеристики, указанные в данном столбце, БЕЗ изменений, в полном объеме. Обращаем внимание, что все характеристики из данного столбца перенесены в неизменном виде заказчиком в спецификацию к контракту (договору), т.е. при заключении контракта (договора) характеристики данного столбца не подлежат изменению. Товар, предлагаемый участником закупки, должен обладать всеми характеристиками, описанными в данном столбце. Изменение характеристик, указанных в данном столбце, равно как их частичное или полное исключение, будет расцениваться комиссией по осуществлению закупок как предложение участником закупки товара, несоответствующего потребности заказчика и, следовательно, повлечет за собой отклонение такой заявки.
Столбец "Максимальные и/или минимальные значения показателей". Заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в данном столбце, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "не менее", "не более", "менее", "более. Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товара. Указание недостоверных сведений в отношении товара или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки.
Значения, установленные со словом "не менее", являются минимальными значениями, участник закупки указывает значение показателя равное или превышающее заявленного заказчиком.
Значения, установленные со словом "не более", являются минимальными значениями, участник закупки указывает значение показателя равное или не превышающее заявленного заказчиком.
Как следует из представленных информации и документов, предложения о цене контракта сделаны 2 участниками закупки. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии извещению об осуществлении закупки обеих заявок на участие в закупке.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 2 в предложении содержала по показателю "Коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %" значение 20.
Следовательно, значение показателя "Коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %", предложенное участником закупки с идентификационным номером заявки 2, соответствовало значениям, установленным к приобретаемому товару заказчиком (не менее 10 и не более 40), комиссией по осуществлению закупок правомерно заявка участника с идентификационным номером 2 не отклонена, признана соответствующей требованиям извещения о закупке.
Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД Ютек" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку тракторов гусеничных (извещение N 0869200000222001054) не нашедшей подтверждения, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 апреля 2022 г. N 074/06/105-1010/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022