Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. руководителя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
|
в присутствии представителя ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" - Хайруллина А.В. (доверенность N10 от 04.03.2022 г.), в отсутствие заявителя ИП Меньшикова Р.А., о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. N5151/ж от 14.04.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311500001922000011 на предмет: На выполнение работ по ремонту подъезда к животноводческому комплексу "Шинар" общества с ограниченной ответственностью "ПМК" в д.Чулпыч (4 этап) в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0311500001922000011 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 30.03.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 547 380,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации открытого конкурса в электронной форме приходит к следующим выводам.
По мнению заявителя, заказчиком нарушено положение Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_ ".
Согласно части 1 статья 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки, поданных участником заявки, установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_". (далее-Правила).
Согласно пункту 1 Правил настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 1.
В соответствии с пунктом 32 Положения При осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно положениям извещения к настоящей закупке, а именно документу "ПОРЯДОК рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" следует, что заказчиком установлены следующие требования к документам, которые могут быть представлены участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, являющихся предметом контракта:
п/п |
Требования к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
1 |
Документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. |
2 |
Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (установленного пунктом 1 настоящей таблицы):
- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 32 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
Заказчиком установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
В соответствии с доводом жалобы, заказчик установил ненадлежащие требования к документам, которые могут быть представлены участниками закупки в качестве опыта выполнения работ, а именно не в соответствии с пунктом 32 Положения.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснив, что указанное нарушение было допущено вследствие технической ошибки.
Изучив положения извещения, доводы жалобы заявителя, пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
Так, согласно извещению о проведению вышеуказанной закупки, предметом контракта явилось выполнение работ по ремонту дороги. Вместе с тем, согласно пункту 32 Положения, в качестве подтверждения опыта выполнения работ, участниками закупки могут быть представлены контракты на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, однако заказчиком в "Требованиях к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено, что к оценке будут приняты договоры лишь на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Таким образом, заказчиком установлены положения не в соответствии с действующим законодательством.
С учетом изложенного, жалоба заявителя признана обоснованной.
Заказчиком нарушены положения частей 4, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 32 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения победителя, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича (вх. N5151/ж от 14.04.2022 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311500001922000011 на предмет: На выполнение работ по ремонту подъезда к животноводческому комплексу "Шинар" общества с ограниченной ответственностью "ПМК" в д.Чулпыч (4 этап) в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан, обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" нарушившим требования частей 4,8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 32 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
3. Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: Амирова В.Р.
Члены Комиссии: Тимофеев М.А.
Акперова Л.А.
Тимофеев М.А. (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 апреля 2022 г. N 016/06/32-676/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2022