На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" в части нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона: "Поставка песочного фильтра" (извещение N 0318200087021000044),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком не соблюдены требования, установленные ПП N145 от 08.02.2017 г.
Заказчиком - ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" проведен электронный аукцион: "Поставка песочного фильтра" (извещение N 0318200087021000044).
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 482,33 руб.
Закупка размещена в ЕИС - 30.11.2021 г.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пункт 4 Правил гласит, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется к поставке товар:
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2/ктру |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Фильтр песочный |
28.29.12.119 |
Astral или эквивалент |
шт. |
1 |
тип одиночный |
|
Производительность, м |
31 |
|||||
|
|
Диаметр фильтра, мм |
900 |
|||
|
|
Диаметр, подсоединения, дюйм |
2,5 |
|||
|
|
Подсоединение боковое |
соответствие |
|||
|
|
|
Макс. рабочее давление, бар |
2.5 |
||
|
|
Материал корпуса полипропилен |
соответствие |
|||
|
|
Высота, мм |
1050 |
|||
|
|
Макс. рабочая температура, °C |
50 |
Заявитель указывает, что Заказчиком не применен КТРУ 28.29.12.119-00000004 "Аэротенк".
Представитель Заказчика пояснил, что "Аэротен" - это устройство для фильтрации стоков биохимическим способом. В аэротенке происходит процесс аэрации (биохимического окисления) сточных вод, при помощи добавления активного ила (бактерий) и насыщения этих сточных вод кислородом, для поддержания жизнедеятельности активного ила. Фильтр песочный предназначен для очистки воды переливного плавательного бассейна от загрязнений. Аэротенк сконструирован в виде резервуара, в котором перетекают сточные воды, совмещенные с активным иловым осадком. В аэротенке протекает биохимический очистной процесс стоков - Аэрация. В станцию осуществляется подача кислорода, при помощи пневмоаэротаров, либо механический аэраторов - представляя из себя аэрационную систему. Воздух подающийся под давлением размешивает стоки с активным иловым осадком и насыщает эту смесь нечистот кислородом. Эта Аэрация требуется для активной жизнедеятельности специальных бактерий ускоряя процесс их разложения.
Заказчик при формировании закупки применил ОКПД2 - 28.29.12.119- Фильтр очистки воды промышленные.
Песочный фильтр - это механический: фильтр для трубой очистки воды в бассейнах, SPA-водоемах и аналогичных резервуарах. Схема работы фильтра, песочного такова: после включения- насоса забираемая через скиммер загрязненная, вода направляется внутрь емкости с цеском, проходит сверху- вниз, оставляя там мусор, и возвращается обратно.
Код ОКПД2 28.29.12.119 - "Фильтры очистки воды промышленные" применен согласно потребностям Заказчика. Поставка песочного фильтра была необходима Заказчику для очистки воды переливного, плавательного бассейна от загрязнений.
На основании вышеизложенного, в аэротенке и песочном фильтре происходят совершенно разные процессы и выполняются разные технические функции и задачи..
Закупка Заказчиком аэротенка является нецелесообразной, аэротенк не удовлетворяет потребность заказчика в очистке воды переливного плавательного бассейна от загрязнений.
Действия Заказчика в случае применения КТРУ 28.29.12.119-00000004 могло повлечь приобретение товара, в котором у Заказчика нет необходимости.
Таким образом, документация электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГБУ КК "Многофункциональный спортивный комплекс" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2022 г. N ВП-84/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022