Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу (далее - Заявитель) ИП Стручкова А.С. на действия Заказчика - МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова МО город-курорт Геленджик при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт футбольного поля МБОУ СОШ N4 им. А.В.Суворова по адресу: г. Геленджик, ул.Маячная, д.18-угол ул. Халтурина, д.38." (извещение N 0118300003722000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает что Заказчик не установил обязательные требования к участникам закупки в соответствии постановлением N2571.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город-курорт Геленджик, проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт футбольного поля МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова по адресу: г. Геленджик, ул. Маячная, д.18-угол ул. Халтурина, д.38." (извещение N 0118300003722000112).
Заказчик - МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова МО город-курорт Геленджик
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 478 672,80 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.4) ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- проектно-сметный метод.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом закупки является:
1 |
Наименование объекта закупки |
Капитальный ремонт футбольного поля МБОУ СОШ N4 им. А.В.Суворова по адресу: г. Геленджик, ул.Маячная,д.18-угол ул. Халтурина, д.38. |
2 |
Место выполнения работ |
Российская Федерация, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Маячная, 18 - угол ул. Халтурина, 38 |
3 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракт |
Согласно сметной документации, дефектного акта. Выполнение работ производится из материалов Подрядчика. |
4 |
Требования к качеству выполняемых работ и сроку гарантии |
Качество работ, оказываемых по настоящему контракту, должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам, техническим регламентам и требованиям настоящего контракта. Гарантийные обязательства на результаты работ устанавливаются в течение 36 (тридцать шесть) месяцев. Указанные сроки исчисляются со дня, следующего за днём подписания Акта о приёмке выполненных работ. |
5 |
Требования к безопасности выполняемых работ |
В соответствии с действующим законодательством РФ |
6 |
Формы отчетов о ходе работ, использования средств. Контроль качества и соблюдения сроков выполнения работ |
Контроль и технический надзор за проведением работ, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ осуществляет представитель заказчика. На основании представленных подрядчиком данных по форме КС-6а составляется акт о приемке выполненных работ (КС-2) и заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). |
7 |
Сроки выполнения работ |
с 01.06.2022 г.-по 13.07.2022 г. |
8 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
9478672,80 рублей (Девять миллионов четыреста семьдесят восемь тысяч шестьсот семьдесят два рубля, 80 копеек) |
9 |
Порядок формирования цены контракта |
используемый метод определения начальной (максимальной) цены контракта - проектно-сметный. Обоснование выбранного метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта: п.4 ч. 1 ст. 22, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
10 |
Вид цены |
Твердая цена, изменение цены контракта возможно только в случаях предусмотренных ст.95 закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013года |
11 |
Источник финансирования |
За счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик |
12 |
Код по ОКДП2 |
42.99.22.110 |
13 |
Форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ |
Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету по факту выполнения всего объема работ не более чем в течение десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44 -ФЗ. Совместно с документом о приемке, Подрядчик предоставляет пакет документов (формы КС-2 с учётом индивидуального коэффициента, КС-3 счет и/или счет-фактуры предусмотренных частью 7.1 статьи 94 Федерального, документ подтверждающий вывоз мусора). |
При этом начальная (максимальная) цена контракта - 9 478 672,80 рублей.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта к извещению прикреплена проектно - сметная документация.
Согласно данной документации работы проводятся по капитальному ремонту футбольного поля.
Объект закупки, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571, соответствует требованию позиции 10 Раздела 2 Приложения к названному Постановлению Правительства.
10 |
Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) |
п.3 |
Опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору предусмотренных пунктом 3 настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
В силу ч.10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие).
Таким образом, не установление обязательных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N2571 нарушает положения Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Стручкова А.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова МО город-курорт Геленджик нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.31, п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО город - курорт Геленджик (комиссии), заказчику - МБОУ СОШ N4 им. А.В. Суворова МО город-курорт Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2022 г. N 023/06/42-1386/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022