Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Заказчика - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" Короткова С.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "ЭкспертСервис-Юг" Акопян М.А. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертСервис-Юг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ведению авторского надзора по объекту: "Проектирование и строительство СОШ по ул. Первомайской, 4/1 в пос. Знаменском города Краснодара" (извещение N 0318300577622000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "ЭкспертСервис-Юг" и считает, что банковская гарантия оформлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Указание в протоколе "Обеспечения контракта" является технической ошибкой.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ведению авторского надзора по объекту: "Проектирование и строительство СОШ по ул. Первомайской, 4/1 в пос. Знаменском города Краснодара" (извещение N 0318300577622000030).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 033 631,04 рублей.
Согласно ч.1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке.
В соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу п.7) ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
В согласно с п.1) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
В силу ч.15 ст. 44 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, обеспечение заявки на участие в закупке, являющейся третьей заявкой, предоставлено в виде независимой гарантии:
1) оператор электронной площадки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении такой заявки протокола, указанного в части 17 статьи 48, пункте 2 части 5 статьи 49, пункте 2 части 3 статьи 50 настоящего Федерального закона, направляет (за исключением случая получения оператором электронной площадки решения суда, контрольного органа в сфере закупок о признании решения, принятого в отношении такой заявки, не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона) заказчику, разместившему такой соответствующий протокол, информацию о наступлении случая, предусмотренного частью 13 настоящей статьи, и об участнике закупки, подавшем такую заявку;
2) заказчик не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, предусмотренной пунктом 1 настоящей части, предъявляет требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной таким участником закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0318300577622000030 от 05.04.2022 заявка (идентификационный номер N 111644961) была признана несоответствующей, а именно:
1 |
111644961 |
- |
894795,10 |
Отклонена |
Отказ в принятии гарантии согласно ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Представленная в качестве обеспечения контракта независимая гарантия не содержит условия, установленные пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ о выплате заказчику суммы гарантии в случаях установленных частями 13 и 15 статьи 44 Закона о контрактной системе. |
В качестве способа обеспечения заявки, ООО "ЭкспертСервис-Юг" было выбрано предоставление независимой гарантии. В реестре независимых гарантий размещена независимая гарантия N 2142766 от 04.04.2022 года, выданная ПАО "Совкомбанк".
В пункте 3 представленной ООО "ЭкспертСервис-Юг" закупки Независимой гарантии содержится закрытый перечень обстоятельств, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, в котором отсутствует обстоятельство, предусмотренное ч. 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно содержанию Независимой гарантии, в частности в совокупности положения пунктов 3 и 4 Единая комиссия пришла к выводу, что Бенефициар имеет право направить Гаранту Требование, а Гарант - имеет обязанность выплатить Сумму гарантии только в случае уклонения Принципала от заключения контракта, или не предоставления Принципалом до заключения Контракта, обеспечения исполнения Контракта.
Иных случаев (обстоятельств), при которых Бенефициар имеет право направить соответствующее требование Гаранту, а также обязанности Гаранта выплатить необходимую сумму гарантии по требованию Бенефициара Независимой гарантией не предусмотрено.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0318300577622000030 от 05.04.2022 в качестве обоснования отклонения заявки ООО "ЭкспертСервис-Юг" с идентификационным номером N 11164496 слова "Представленная в качестве обеспечения контракта независимая гарантия обеспечения контракта_" является технической ошибкой не повлиявшей на результат рассмотрения заявки.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ЭкспертСервис-Юг" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкспертСервис-Юг" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300577622000030).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 апреля 2022 г. N 223/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022