Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТСКом" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" при проведении управлением закупок администрации МО город Краснодар электронного аукциона: "Выполнение работ по разработке проектно-сметной (технической) документации по объекту: "Создание (реконструкция) и развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования город Краснодар" (извещение N 0318300119422000414) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Извещение составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.04.2022 г. уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион "Выполнение работ по разработке проектно-сметной (технической) документации по объекту: "Создание (реконструкция) и развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования город Краснодар"" (извещение N 0318300119422000414). Заказчик - МКУ МО город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 450 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение электронного аукциона содержит перечень прикрепленных документов, а именно: "обоснование НМЦ1К.xlsx", "Проект контракта.docx", "ТЗ и задание.rar", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению.docx".
Файл "ТЗ и задание.rar" содержит требование:
1. Объект закупки: выполнение работ по разработке проектно-сметной (технической) документации по объекту: "Создание (реконструкция) и развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования город Краснодар".
Файл "ТЗ-проектирование-МСО Краснодар.docx" содержит "Задание на проектирование". В задании на проектирование на выполнение работ по разработке проектно-сметной (технической) документации по объекту: "Создание (реконструкция) и развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования город Краснодар" (далее - Задание на проектирование) Заказчик требует выполнить заведомо невыполнимые работы, а именно: прохождение государственной экспертизы проектно-сметной (технической) документации:
6 |
Стадийность проектирования |
1. Предпроектная проработка. 2. Разработка проектной документации. Проектную документацию разработать в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного кодекса РФ и постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в объеме необходимом и достаточном для получения положительного заключения экспертизы. Проектная документация должна включать в себя сводные ведомости потребностей строительных материалов, спецификации оборудования, технические условия, разрешения на применение, паспорта и сертификаты на материалы, оборудование, конструкции и комплектующие изделия, а также другую документацию, необходимую для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий. 3. Проведение государственной экспертизы 4. Разработка рабочей документации Рабочую документацию разработать в полном соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, графическую часть выполнить в детальном исполнении, включая вертикальную планировку, продольные профили, конструктивные чертежи и спецификации оборудования и материалов.
Проектную документацию выполнить в объеме, достаточном для согласования со всеми организациями, ведомствами для технического сопровождения в органах экспертизы до получения положительного заключения_ |
8 |
Предварительное согласование проектных решений с заинтересованными ведомствамии организациями |
В процессе производства работ по готовности и до направления разработанной документации на государственную экспертизу, Подрядчик согласовывает разработанную проектную документацию и документацию, содержащую результаты инженерных изысканий с Заказчиком_ |
9 |
Особые условия проектирования |
_Подрядчик проходит и обеспечивает техническое сопровождение при прохождении проектной документацией государственной экспертизе за свой счёт. При необходимости устраняет замечания, выявленные государственной экспертизой; _ |
В п.10 "Требования к составу и оформлению документации" Заказчик указал: "_ Получение положительного заключения государственной экспертизы по разработке проектно-сметной (технической) документации по объекту: "Создание (реконструкция) и развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования город Краснодар". В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Статья 6,48 и 49 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", проектно-сметная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе. Приказ МЧС РФ от 31.07.2001 N340 "О государственной экспертизе градостроительной предпроектной и проектной документации и ее утверждении в системе МЧС России".
Подрядчик должен взять на себя обязательства по прохождению государственной экспертизы и дальнейшему сопровождению проектно-сметной (технической) документации. При этом,
- в п. 4 приложения к Заданию на проектирование Заказчик указывает: "Прохождение и получение положительного заключения госэкспертизы не более 30-ти дней с даты согласования проектной документации";
- в п. 5 приложения к Заданию на проектирование заказчик указывает: "Разработка рабочей документации, согласование не более 30-ти дней с даты получения положительного заключения госэкспертизы".
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заявитель в жалобе указвает, что 07.04.2022 г. ООО "ТСКом" размещен запрос на электронной площадке http://roseltorg.ru об обосновании или исключении Заказчиком из Задания на проектирование требований по прохождению подрядчиком государственной экспертизы.
В 2021 году между этим же Заказчиком и ООО "ТСКом" был заключен муниципальный контракт от 24.08.2021 г. N 0318300119421001205 на выполнение этих же работ по разработке проектно-сметной (рабочей) документации по объекту: "Создание и Страница 4 из 6 развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования город Краснодар" (далее - Объект) по извещению N 0318300119421001205.
Условиями Контракта было предусмотрено получение подрядчиком ООО "ТСКом" положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Создание и развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования город Краснодар".
Заказчик на заседании указал, что описание объекта идентично проводимой Заказчиком закупке.
В ходе выполнения Контракта ООО "ТСКом" направил в ГАУ КК "Краснодаркрайэкспертиза" проектно-сметную (рабочую) документацию по Объекту для прохождения государственной экспертизы.
Заявление ООО "ТСКом" было оставлено без рассмотрения, поскольку процедура государственной экспертизы проводится исключительно в отношении объектов капитального строительства.
В ответе на запрос ООО "ТСКом" о возможности проведения государственной экспертизы в отношении проектно-сметной (рабочей) документации по Объекту ГАУ КК "Краснодаркрайэкспертиза" было указано, что в предоставленной документации отсутствуют признаки объекта капитального строительства, исходя из чего отсутствует возможность проведения процедуры государственной экспертизы.
В п.10 Задания на проектирование Заказчик указывает "_В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Статья 6,48 и 49 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", проектно-сметная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе. Приказ МЧС РФ от 31.07.2001 N340 "О государственной экспертизе градостроительной предпроектной и проектной документации и ее утверждении в системе МЧС России".
Приказ МЧС РФ от 31.07.2001 N340 "О государственной экспертизе градостроительной предпроектной и проектной документации и ее утверждении в системе МЧС России" определяет полномочия экспертных органов МЧС России при проведении государственной экспертизы объектов, указанных в п. 9, 10 и 11 Положения о проведении государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1008, которое утратило силу с 23 марта 2007 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145. Таким образом, данный приказ не может применятся, поскольку не определены объекты, на которые распространяются его нормы.
Нормы статьи 6, 48 и 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" распространяются на объекты капитального строительства. Согласно письму экспертной организации ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" объект не является объектом капитального строительства.
Перечень особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности определен ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Среди перечисленных в статье объектов муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения муниципального образования отсутствует
Из пояснений, представленных уполномоченным органом следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, 11.04.2022, не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе. На основании п. 3) ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион (извещение N 0318300119422000414) признан несостоявшимся, что отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022 г.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСКом" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО город Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119422000414).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2022 г. N 233/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022