Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Сасыколи им.Г.Г.Коноплёва" Харабалинского района Астраханской области - Лысиковой О.Н. (действующая по доверенности Nб/н от 14.04.2022 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет", надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Сасыколи им.Г.Г.Коноплёва" Харабалинского района Астраханской области (ИНН 3010007843, 416013, Астраханская область, Харбалинский район, с.Сасыколи, ул.Ленина,96) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет" (ИНН 7726477727, юридический/почтовый адрес: 115191, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, пер Духовской, д. 17, стр. 15, офис 15А, этаж 2, ком. 12) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.04.2022 поступило заявление Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Сасыколи им.Г.Г.Коноплёва" Харабалинского района Астраханской области (далее также - Заказчик,МКОУ "СОШ с.Сасыколи им.Г.Г.Конолёва") о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет" (далее также - Поставщик, Общество, ООО "ОйлАгроМаркет") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта N03253000163210000550001 на оказание услуг по поставке мазута топочного (ИКЗ: 213301000784330220100100020041920244) (номер извещения: 0325300016321000055) (реестровый номер контракта: 3301000784321000009) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено на "14" апреля 2022 года на 14 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа, по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 508.
В указанное время рассмотрение заявления началось в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Сасыколи им.Г.Г.Коноплёва" Харабалинского района Астраханской области, надлежащим образом извещенного, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет", надлежащим образом извещенного.
В ходе рассмотрения заявления Заказчика Комиссией Управления объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин.15.04.2022 года.
После объявленного перерыва Комиссия Управления продолжила рассмотрение заявления в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с.Сасыколи им.Г.Г.Коноплёва" Харабалинского района Астраханской области - Лысиковой О.Н. (действующая по доверенности Nб/н от 14.04.2022 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет", надлежащим образом извещенного.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
22.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования "Харабалинский район" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мазута топочного (номер извещения 0325300016321000055) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе.
По результатам электронного аукциона победителем была признано ООО "ОйлАгроМаркет" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 N0325300016321000055-3).
20.12.2021 года между Заказчиком и Обществом был заключен муниципальный контракт N03253000163210000550001 на поставку мазута топочного (далее также - контракт), по условиям которого Поставщик обязуется поставить мазут топочный (далее - Товар) в количестве 69,02 тонн, с характеристиками, указанными в спецификации (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Цена Контракта составляет 2 264 316,13 рублей.
Срок действия контракта до 31.12.2021 года.
Пунктом 2.2 контракта установлено место поставки: Поставка Товара Поставщиком осуществляется на мазутохранилище по адресу: Астраханская обл., г. Харабали, Промзона, 4.
Пунктом 2.3 контракта установлен срок поставки Товара: в течение 5 (пяти) рабочих дней, начиная со дня, следующего после заключения муниципального контракта.
Регламентированный срок поставки Обществом товара по контракту - не позднее 27.12.2021 года.
Согласно пункту 6.3 контракта Поставщик обязан передать товар в соответствии с условиями настоящего Контракта; поставляемый товар должен соответствовать техническим характеристикам, указанным в Приложении 1 к настоящему Контракту, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что ни в регламентированный контрактом срок (до 27.12.2021 года), ни на дату рассмотрения заявления (15.04.2022 года) ООО "ОйлАгроМаркет" поставка мазута топочного в адрес Заказчика не была произведена.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.1 контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик 21.01.2022 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), в котором указал, что основанием для его принятия стало неисполнение Поставщиком своих обязательств по нему, а именно в связи с отсутствием поставки товара.
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон о внесении изменений N360-ФЗ) установлено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Согласно статье 12.2. Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено в Единой информационной системе 21.01.2022.
Решение было направлено Поставщику 01.02.2022 заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 115191, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, пер Духовской, д. 17, стр. 15, офис 15А, этаж 2, ком. 12.
Согласно данным с официального сайта "Почта России" заказное письмо с решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта не было получено адресатом, в связи с чем, 17.03.2022 года было возвращено отправителю.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что в связи с отсутствием данных о получении Обществом решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик рассчитывал дату надлежащего уведомления ООО "ОйлАгроМаркет" о принятой решении Заказчика по истечении 30 дней с момента его размещения в ЕИС.
При этом, подпунктом "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона о внесении изменений N360-ФЗ установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО "ОйлАгромаркет" о принятом решении Заказчика является 06.02.2022 года.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Поставщика о Решении является 06.02.2022 года, такое Решение вступило в силу 17.02.2022 года.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, регламентированный срок направления Заказчиком обращения в Астраханское УФАС России о включении информации об ООО "ОйлАгроМаркет" в реестр недобросовестных поставщиков - не позднее 25.02.2022 года.
Однако, обращение о включении информации об ООО "ОйлАгроМаркет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было направлено Заказчиком лишь 03.03.2022 года (исх.N192 от 03.03.2022 года, вх.N2643 от 28.03.2022 года), то есть с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 104.
Факт отправки вышеуказанного обращения 03.03.2022 года подтверждается штампом "Почты России" от 03.03.2022 года.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоеременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков нарушают требования части 4 статьи 104 Заокна о контрактной системе и образуют состав административного правоанрушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Следует отметить, что обращение Заказчика (исх.N192 от 03.03.2022 года, вх.N2643 от 28.03.2022 года) не соответствовало требованиям, установленным пунктом 3 Постановления 1078, а именно было сформировано не по форме согласно приложению N1 к Постановлению N1078, о чем было сообщено Заказчику уведомлением исх.N04/2097-КР от 29.03.2022 года.
30.03.2022 года Заказчиком в адрес Управления было направило обращение о включении информации об ООО "ОйлАгроМаркет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вх.N3090 от 08.04.2022 года, исх.N289/1 от 30.03.2022 года), которое соответствовало нормам действующего законодательства, в следствии чего было принято Управлением к рассмотрению.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что несвоевременное направление обращения о включении информации об ООО "ОйлАгроМаркет" в реестр недобросовестных поставщиков в Астраханское УФАС России, в данном случае, не может являться основанием для принятия Комиссией Решения об отказе во включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку процедура расторжения контракта Заказчиком не была нарушена.
Согласно письма ФАС России от 12.03.2019 N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" положениями частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено право заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации. При этом принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта. Документами, подтверждающими обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, являются, например, заключения экспертизы, акты приемки товаров (работ, услуг), составленные с участием поставщика (подрядчика, исполнителя), товаросопроводительные документы, решения/предписания контролирующих органов власти, претензионная переписка и другие документы, фиксирующие факты неисполнения/ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.
При рассмотрении вопроса о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такие лица также вправе представлять документы, свидетельствующие о надлежащем исполнении своих обязательств по контракту.
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
В данном случае Заказчиком предоставлен ряд писем, направленных в адрес Поставщика о неисполнении последним своих обязательств по контракту (от 27.12.2021 года, от 11.01.2022 года).
При этом, представитель Заказчика указала, что ответа от ООО "ОйлАгроМаркет" на вышеуказанные письма так и не последовало.
Следует отметить, что ООО "ОйлАгроМаркет" поставка товара по контракту вовсе не была произведена.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
При этом доказательства принятия ООО "ОйлАгроМаркет" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. .Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет" (ИНН 7726477727, юридический/почтовый адрес: 115191, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, пер Духовской, д. 17, стр. 15, офис 15А, этаж 2, ком. 12) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о директоре Общества с ограниченной ответственностью "ОйлАгроМаркет" Сардаровой Ринате Райфовне (ИНН 340895462028) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Признать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Сасыколи им.Г.Г.Коноплёва" Харабалинского района Астраханской области нарушившим часть 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при направлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об "ОйлАгроМаркет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта N03253000163210000550001 на оказание услуг по поставке мазута топочного (ИКЗ: 213301000784330220100100020041920244) (номер извещения: 0325300016321000055) (реестровый номер контракта: 3301000784321000009) .
4. Предписание не выдавать.
5.Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Балтыкова Е.М.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 апреля 2022 г. N РНП-30-52-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022