Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Кочетковой Е.В. - Семеновой А.С. (доверенность от 15.04.2022 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Икрянинская районная больница" Кодьяковой О.Н. (доверенность от 19.04.2022), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 13.01.2022 N01-06-26), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кочетковой Е.В. на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Икрянинская районная больница" и ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N0825500000722001033), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 13.04.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кочетковой Е.В. (далее также Заявитель, ИП Кочеткова Е.В.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Икрянинская районная больница" и ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N0825500000722001033) (далее - электронный аукцион).
Согласно доводам заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ИП Кочетковой Е.В.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлениями от 14.04.2022 N04/2536, 04/2535 рассмотрение жалобы было назначено на 19.04.2022 на 10 час.00 мин.
В указанное время рассмотрение жалобы началось в присутствии представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Кочетковой Е.В. - Семеновой А.С. (доверенность от 15.04.2022 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Икрянинская районная больница" Кодьяковой О.Н. (доверенность от 19.04.2022), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 13.01.2022 N01-06-26), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 20.04.2022. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Кочетковой Е.В. - Семеновой А.С. (доверенность от 15.04.2022 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Икрянинская районная больница" Кодьяковой О.Н. (доверенность от 19.04.2022), в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 13.01.2022 N01-06-26), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5).
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
31.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 436 112,00 руб.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению такая заявка должна содержать:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - установлено;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира - установлено;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
Требуется предоставление копии свидетельств о регистрации дезинфицирующих средств.
г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0825500000722001033 размещено описание объекта закупки, содержащее характеристики и требования к товару.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 NИЭА1 заявка Заявителя, зарегистрированная под N31, была отклонена ввиду "несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ). Требование заказчика (пп. 7 п. 4 Описания объекта закупки): 7. Позиция КТРУ: 20.20.14.000-00000005 "Средство дезинфицирующее". Описание в соответствии с КТРУ: Форма выпуска: Жидкость. Требуемые действующие вещества: четвертично аммониевые соединения, производные гуанидина, поверхностно активные вещества, функциональные добавки. В предложении участника поверхностно активные вещества - отсутствуют (согласно инструкции (ИНСТРУКЦИЯ N 4 от 14.11.2020 г. по применению средства дезинфицирующего "БиаДезин" производства ООО "Бирюза", Российская Федерация). Требования к средству: средство обладает моющими и дезодорирующими свойствами, сохраняет свои свойства после замерзания и последующего оттаивания, рабочие растворы средства не обесцвечивают ткани, не вызывают коррозию металлов, не фиксируют органические и неорганические загрязнения. При обращении к инструкции (ИНСТРУКЦИЯ N 4 от 14.11.2020 г. по применению средства дезинфицирующего "БиаДезин" производства ООО "Бирюза", Российская Федерация) по препарату обнаруживается, что растворы данного препарата не фиксируют только органические загрязнения.".
Между тем, согласно доводам жалобы, а также пояснениям представителя ИП Кочетковой Е.В. Заявитель по поз.7 описания объекта закупки предлагает к поставке средство дезинфицирующее "БиаНидин", производителем которого является ООО "Бирюза", подтверждением поставки которого является представленное в составе заявки свидетельство о государственной регистрации продукции от 01.02.2022 NKZ.16.01.98.002.Е.000040.02.22, а не средство дезинфицирующего "БиаДезин" производства ООО "Бирюза", Российская Федерация.
Комиссия, изучив заявку, зарегистрированную под N31, установила, что Заявителем по поз.7 был предложен к поставке товар - средство дезинфицирующее, страна производитель - Российская Федерация. Заявителем в заявке товарный знак не указан.
Товарный знак - обозначение, которое индивидуализирует товары конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, то есть выделяет их среди аналогичных.
Товарный знак подлежит обязательной регистрации в Роспатенте. Регистрируется товарный знак всегда в отношении конкретных видов (классов) товаров (работ, услуг). При проверке информации в отношении наличия либо отсутствия зарегистрированного товарного знака проанализирована информация, размещенная в сети интернет на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в реестре товарных знаков, и установлено, что зарегистрирован товарный знак "Бирюза" (правообладатель ООО "Бирюза", Самарская область, г.Тольятти, ул.Горького, 57, кв.90) за номером государственной регистрации 848373 в отношении товаров (классы МКТУ, перечень товаров и /или услуг): 05 - препараты химические для фармацевтических целей; салфетки, пропитанные лекарственными средствами; средства дезинфицирующие; средства моющие для медицинских целей; шампуни, мыла, лосьоны и зубные пасты лечебные; 09 - одежда специальная лабораторная; 10 - иглы для наложения швов; маски для медицинского персонала; нитки хирургические; одежда специальная для операционных комнат; перчатки для медицинских целей.
Согласно фотоснимкам образца дезинфицирующего средства "БианиДин", находящимся в свободном доступе в сети интернет, а также на официальном сайте производителя дезинфицирующих средств "Бирюза" https://www.biryuza-med.com/brands/biryuza/, Комиссия установила, что товар маркируется изготовителем с указанием товарного знака "Бирюза". Данный логотип применяется как составная часть название фирмы и/или ее товарного знака, является подтверждением того, что данный товарный знак официально зарегистрирован как принадлежащий исключительно данной фирме и по закону охраняется в течении определенного срока.
На основании изложенного, Комиссия полагает, что заявка Заявителя, не содержащая товарный знак, не соответствует требованиям извещения Заказчика и Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2022 NИЭА1 содержит верное основание для признания заявки не соответствующей пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а некорректное обоснование причины отклонения произошло вследствие не указания Заявителем в заявке по поз.7 товарного знака, что ввело комиссию в заблуждение относительно наименования предлагаемого Заявителем товара.
Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кочетковой Е.В. на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Икрянинская районная больница" и ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N0825500000722001033) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 апреля 2022 г. N 030/06/43-483/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022