Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Васиной Ю.Г.- Карелиной Е.Г. (доверенность от 03.06.2021), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" Спиридоновой Е.В. (доверенность), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Васиной Ю.Г. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 имени братьев Губиных" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каталки медицинской для принятия душа (реестровый N0325300003922000005), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.04.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Васиной Ю.Г. (далее также Заявитель, ИП Васина Ю.Г.) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 имени братьев Губиных" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каталки медицинской для принятия душа (реестровый N0325300003922000005) (далее -запрос котировок).
По мнению Заявителя, Заказчик в "Описании объекта закупки" установил характеристики каталки медицинской для принятия душа MET E-POOL, производитель ООО "МЕТ" Россия, и каталки иных производителей не отвечают требованиям, включенным в описание объекта закупки.
Уведомлениями от 15.04.2022 N04/2547, 04/2548 рассмотрение жалобы было назначено на 20.04.2022 на 09 час.00 мин.
В указанное время рассмотрение жалобы началось в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Васиной Ю.Г.- Карелиной Е.Г. (доверенность от 03.06.2021), в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных".
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 21.04.2022. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Васиной Ю.Г.- Карелиной Е.Г. (доверенность от 03.06.2021), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных".
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
08.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, Заказчик в "Описании объекта закупки" установил требования к поставляемому товару.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика был предоставлен паспорт тележки для перевозки больных BL-PC-III, производитель "Цзянсу Юнфа Медикал Экуипмент, Ко., Лтд" Китай, Китайская Народная Республика.
При этом, представленный Заказчиком паспорт не подтверждает соответствие товара требованиям, установленным им в "Описании объекта закупки", например: по пп.11, 24 "Описания объекта закупки".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что предъявляемым им к товару требованиям отвечает товар иных производителей каталки медицинской для принятия душа.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 данного закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данная позиция подтверждается Определением Верховного суда РФ N 309-КГ17-20389 от 15.01.2018 по делу NА50-9033/2017.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существенными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Васиной Ю.Г. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 имени братьев Губиных" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каталки медицинской для принятия душа (реестровый N0325300003922000005) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каталки медицинской для принятия душа (реестровый N0325300003922000005).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N2 имени братьев Губиных" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку каталки медицинской для принятия душа (реестровый N0325300003922000005).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 апреля 2022 г. N 030/06/33-485/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022