Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи | ||
- Лукониной М.В. |
- |
представителя ГКУ Управление ОДМО (доверенность N 34 от 08.07.2021), |
- Козаченко Т.В. |
- |
представителя ГКУ Управление ОДМО (доверенность N 7 от 15.04.2021). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Канцтренд" (далее также - ООО "Канцтренд", общество, заявитель) о нарушении ГКУ Управление ОДМО (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка канцелярских товаров для нужд ГКУ Управление ОДМО (4)", номер извещения 0832500000222000012 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения аукционной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 31.03.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке Национальная электронная площадка размещены извещение и документация по объекту закупки: "Поставка канцелярских товаров для нужд ГКУ Управление ОДМО (4)", номер извещения 0832500000222000012.
Начальная (максимальная) цена контракта - 258 798,93 рублей.
2) По мнению заявителя, сформированная заказчиком документация о проведении электронного аукциона содержит несоответствие описания объекта закупки и извещения (плюс НМЦК), что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Из письменных объяснений общества следует, ввиду обнаруженных, существенных несоответствий в аукционной документации Заказчику было предложено пересмотреть заявки участников и оформить новый Протокол подведения итогов электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться кроме всего прочего следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; 3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее кроме всего прочего следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, согласно части 3.1 Приложения 1 наименование и описание объекта закупки содержит следующие сведения:
"3.1. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям".
N п/п |
Наименование характеристики |
Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) характеристик |
Обоснование необходимости использования дополнительных потребительских свойств |
Единица измерения |
Кол-во |
|||||||
1. |
Средство корректирующее канцелярское. КТРУ 20.59.59.900-00000001 |
Штука |
33 |
|||||||||
1.1 |
Вид средства |
Лента |
КТРУ |
|||||||||
1.2 |
Длина ленты, метр |
|
КТРУ |
|||||||||
1.3 |
Ширина ленты, миллиметр |
5 |
КТРУ |
|||||||||
2. |
Средство корректирующее канцелярское. КТРУ 20.59.59.900-00000002 |
Штука |
55 |
|||||||||
2.1 |
Вид средства |
Карандаш/ручка |
КТРУ |
|||||||||
2.2 |
Объем, кубический сантиметр; ^миллилитр |
|
КТРУ |
|||||||||
3. |
Средство корректирующее канцелярское. КТРУ 20.59.59.900-00000003 |
Штука |
173 |
|||||||||
3.1 |
Вид средства |
Жидкость |
КТРУ |
|||||||||
3.2 |
Объем, кубический сантиметр; ^миллилитр |
|
КТРУ |
|||||||||
Дополнительные характеристики* | ||||||||||||
3.3 |
Вид корректирующего элемента |
Кисточка |
Уточняющая характеристика включена с целью точного отражения функциональных характеристик товара |
|||||||||
3.4 |
Наличие металлического шарика во флаконе |
Да |
Для взбалтывания и перемешивания состава средства |
|||||||||
11. |
Папка картонная. КТРУ 17.23.13.193-00000007 |
Штука |
300 |
|
||||||||
11.1 |
Тип |
папка-скоросшиватель |
КТРУ |
|
||||||||
11.2 |
Формат |
А4 |
КТРУ |
|
|
|
||||||
Дополнительные характеристики* |
|
|||||||||||
11.3 |
Материал |
немелованный картон |
Уточняющая характеристика включена с целью точного отражения функциональных характеристик товара |
|
|
|||||||
11.4 |
Цвет |
белый |
Уточняющая характеристика включена с целью точного отражения функциональных характеристик товара |
|
|
|||||||
11.5 |
Плотность, г/м |
|
В целях повышения износоустойчивости, увеличением срока полезного использования |
|
|
|||||||
11.6 |
Металлический механизм сшивания |
Да |
Уточняющая характеристика включена с целью точного отражения функциональных характеристик товара |
|
|
|||||||
15. |
Лоток для бумаги пластиковый. КТРУ 22.29.25.000-00000016 |
Штука |
55 |
|||||||||
15.1 |
Тип |
Горизонтальный |
КТРУ |
|||||||||
15.2 |
Количество секций |
3 |
КТРУ |
|||||||||
15.3 |
Высота секции, мм |
|
КТРУ |
|||||||||
Дополнительные характеристики* | ||||||||||||
15.4 |
Ширина секции, мм |
|
Характеристики обусловлены отсутствием технической характеристики в КТРУ, позволяющей определить размер изделия |
|||||||||
15.5 |
Глубина секции, мм |
|
||||||||||
15.6 |
Цвет |
Тонированный серый или прозрачный |
Для выдержки единого делового стиля |
Кроме того, в соответствии Приложения 2 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта:
1. "Средство корректирующее канцелярское (лента). КТРУ20.59.59.900-00000001" (Количество - 110);
2. "Средство корректирующее канцелярское (ручка). КТРУ 20.59.59.900-00000002" (Количество - 110);
3. "Средство корректирующее канцелярское (жидкость). КТРУ 20.59.59.900-00000003" (Количество - 237);
11. Папка картонная (папка-скоросшиватель). КТРУ 17.23.13.193-00000007 (Количество - 1 100);
15. Лоток для бумаги пластиковый. КТРУ 22.29.25.000-00000016 (Количество - 100).
Из объяснений представителей заказчика следует, что описание объекта закупки содержит расхождение требований в связи с технической ошибкой специалиста.
Таким образом, заказчиком установлен порядок оценки заявок в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиками и уполномоченного органа требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается обоснованным в части нарушения требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные заказчиком нарушения являются существенными, и могут быть устранены путем внесения изменений в извещение и проведения процедуры электронного аукциона повторно.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Канцтренд" о нарушении ГКУ Управление ОДМО требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Поставка канцелярских товаров для нужд ГКУ Управление ОДМО (4)", номер извещения 0832500000222000012, обоснованной в части нарушений требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 апреля 2022 г. N 052/06/105-1114/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022