Резолютивная часть решения оглашена "14" апреля 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" апреля 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <_>. - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <_>- представителя ООО "МедПартнер", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/14-432/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122002762 "Поставка перевязочных средств", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
12.04.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МедПартнер" (вх. N 2201Э от 12.04.2022) на действия заказчика - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" при проведении электронного аукциона N 0139200000122002762 "Поставка перевязочных средств".
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно были применены положения Приказа Минфина России N 126н.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.03.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122002762 "Поставка перевязочных средств".
Начальная максимальная цена контракта - 2 927 817,41 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России N 126Н от 04.06.2018 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102) утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Согласно Извещению, объектом закупки является поставка перевязочных средств (код ОКПД 2 - 21.20.24.110, 21.20.24.131).
Указанный товар включен в Перечень Постановления N 102 и приложение N 1 к Приказу N 126н, следовательно, при осуществлении закупки подлежат применению положения Постановления N 102 и Приказа N 126н.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие преимущества и требования к участникам закупки:
Преимущества |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15% Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ - размер преимущества не установлен |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ В соответствии с перечнем N 1 ПРФ N 102 от 05.02.2015: копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. В разделе "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования к товарам: |
|
1 |
КТРУ: 21.20.24.110-00000001 ОКПД2: 21.20.24.110 Лейкопластырь гипоаллергенный Основа - текстильный материал с оксидом цинка (для обеспечения воздухопроницаемости, для противовоспалительного, адсорбирующего и антисептического действия), адгезив - полиакрилат (для снижения аллергических кожных реакций). Размер, см, (_0,1 см): 2,5х500 - используется в технологическом процессе при проведении медицинских манипуляций. Упаковка: в групповой упаковке не менее 12 рулонов (для удобства хранения и использования изделия). Участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в групповой упаковке, но при условии сохранения общего количества (объема) закупаемой продукции с учетом предусмотренного аукционной документацией количества упаковок. Показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки установлены Заказчиком для приобретения товара, наибольшей степени удовлетворяющего потребности Заказчика |
|
2 |
КТРУ: 21.20.24.110-00000001 ОКПД2: 21.20.24.110 Лейкопластырь гипоаллергенный Единицы измерения (количество товара): Штука Основа - текстильный материал с оксидом цинка (для обеспечения воздухопроницаемости, для противовоспалительного, адсорбирующего и антисептического действия), адгезив - полиакрилат (для снижения аллергических кожных реакций). Размер, см, (_0,1 см): 1,25х500 - используется в технологическом процессе при проведении медицинских манипуляций. Упаковка: в нестерильной потребительской упаковке не менее 24 рулона (для удобства хранения и использования изделия). Участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в групповой упаковке, но при условии сохранения общего количества (объема) закупаемой продукции с учетом предусмотренного аукционной документацией количества упаковок. Показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки установлены Заказчиком для приобретения товара, наибольшей степени удовлетворяющего потребности Заказчика |
|
3 |
КТРУ: отсутствует ОКПД2: 21.20.24.110 Материалы клейкие перевязочные Единицы измерения (количество товара): Штука Материал клейкий перевязочный (для фиксации периферических катетеров). Основа - полимер (обеспечивает водонепроницаемость), впитывающая подушечка размером, см, (_ 2 мм): 1,5х2 см, с алюминиевым напылением (предотвращает прилипание к кожным покровам и к месту инъекции), адгезивный слой - полиакрилат (для снижения аллергических кожных реакций при фиксации), часть материала для фиксации крылышков катетера - нетканый материал (для обеспечения воздухопроницаемости). Повязка прономерована цифрами 1, 2, 3 (указывают на очередность манипуляции при фиксации катетера). Вырез длиной не менее 4 см (для надежной фиксации катетера). Размер, см, (_2 см): 6х8 - используется в технологическом процессе при проведении медицинских манипуляций. Упаковка: в групповой упаковке не менее 50 шт, каждая должна иметь индивидуальную стерильную упаковку (для удобства хранения и использования изделия). Участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в групповой упаковке, но при условии сохранения общего количества (объема) закупаемой продукции с учетом предусмотренного аукционной документацией количества упаковок. Показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки установлены Заказчиком для приобретения товара, наибольшей степени удовлетворяющего потребности Заказчика. |
В силу подпункта "а" пункта 2 Постановления N 102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Извещение о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам, в соответствии с перечнем N 1 Постановления N 102 от 05.02.2015: копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Исходя из анализа заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что совокупность условий, предусмотренных Постановлением N 102 не выполняется (в данном случае отсутствует 2 заявки с предложением товаров, страной происхождения которых являются государства - члены евразийского экономического союза и имеются предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей).
Таким образом, в данном случае отсутствует совокупность условий, которая позволяла бы применять в рассматриваемой закупке положения Постановления N 102.
Согласно пункту 2(1) Постановления N 102 в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1.6. Приказа N 126н, установлено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Следует отметить, что Приказом N 126н не установлены требования о предоставлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара (письмо Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281).
Таким образом, положения Приказа N 126н, не требуют каких-либо иных документов, подтверждающих страну происхождения товара.
В результате чего для целей применения Приказа N 126н достаточным является декларирование в заявке участника страны происхождения товара.
В силу пункта 1.1 Приказа N126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно протоколу от 01.04.2022 на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Заявка N 3 была отклонена, заявки N 1, 2, 4, 5, 6 7 были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что участник (ИП Бирюкова) указал страну происхождения товара Россия, участник (ООО "Гимед") предложил товар Россия, Китай, участник (ООО "Памир") предложил товар Россия, участник (ИП Савенков) предложил товар Россия, участник (ООО "Семилиар") предложил товар Китай, Россия, участник (ООО "МедтексМ") предложил товар Россия, участник (ООО "Медпартнер") предложил товар Китай, Россия.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу что к заявке победителя (ООО "Медпартнер") с предложенной ценой контракта в размере 1 537 067,46 рублей заказчиком правомерно были применены положения подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н с применением понижающего коэффициента 15% от предложенной победителем цены.
Необходимо отметить, что в извещении о проведении электронного аукциона требования о наличии регистрационного удостоверения отсутствовали, следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа не было оснований их оценивать.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заявителя были представлены информационные письма производителей ООО "Лейко", ООО "ЭВТЕКС", в которых данные организации сообщают, что не производят продукцию, описанную заказчиком в пунктах 1, 2, 3 технического задания.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеуказанные письма производителей не подтверждают того, что на рынке отсутствуют иные производители товара, требуемого заказчику в техническом задании.
Иных доказательств, свидетельствующих об отсутствии товаров иных производителей на территории Российской Федерации заявителем не представлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпартнер" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122002762 "Поставка перевязочных средств" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/14-432/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 апреля 2022 г. N 042/06/14-432/2022 (ключевые темы: иностранные государства - изделия медицинского назначения - государственные и муниципальные нужды - страна происхождения товара - евразийский экономический союз)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022