Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Шадринская поликлиника" (далее - ГБУ "ШП", Заказчик) - Комисаренко Е.А. (доверенность б/н от 11.01.2022 г.) посредством видео-конференц связи,
в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Биреагент" (далее - ООО "Биреагент", Заявитель) - Смирновой Е.Е. (доверенность б/н от 11.04.2022 г.), Олешкевича К.В. (доверенность б/н от 11.04.2022 г.) посредством видео-конференц связи,
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - Колдина А.Н. (доверенность N 5 от 16.09.2021 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Биреагент" на действия Заказчика - ГБУ "ШП" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - анализатор гематологический ИВД, автоматический, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0843500000222000973), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
08.04.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Биреагент" (вх. 1493) на действия Заказчика - ГБУ "ШП" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий - анализатор гематологический ИВД, автоматический, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0843500000222000973).
В жалобе Заявитель указал, что действия комиссии по осуществлению закупок является незаконным и необоснованным. Заявка участника N 4 неправомерно признана соответсвующей Извещению, и как следствие признана победителем аукциона в электронной форме.
В связи с чем, Заявитель считает, что комиссией по осуществлению закупок нарушены положения части 3 статьи 7, подпункта "а" пукнта 1 части 5 статьи 49, пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, признать комиссию по осуществлению закупок нарушевшей требования части 3 статьи 7, подпункта "а" пукнта 1 части 5 статьи 49, пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 23.03.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - анализатор гематологический ИВД, автоматический, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0843500000222000973).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 980 000 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГБУ "ШП".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные уполномоченных учреждением и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичные требования содержаться в разделе I Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 раздела II Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать сведения, предусмотренные приложением к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - описание объекта закупки). Характеристики предлагаемого участником закупки товара, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки.
В соответствии частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Описание объекта закупки (Техническое задание) установлены требования к товару.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0843500000222000973 заявки участником с идентификационными номерами заявок - 4, 3 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заявка участника с идентификационным номером заявки - 2 не соответствует на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий - анализатор гематологический ИВД, автоматический, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий признан участник с идентификационным номером заявки - 4.
Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерное признание данного участника победителем электронного аукциона в виду того, что заявка победителя содержит недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке товара.
По мнению Заявителя, указанные характеристики в заявке победителя электронного аукциона, не соответствуют техническим характеристикам, указанным в Руководстве оператора анализатора гематологического, предлагаемого к поставке (техническая документация производителя по использованию оборудования).
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России проанализировав заявки участником данного электронного аукциона, представленных в материалы дела установила, что победитель данного электронного аукциона заполнил свою заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе, с требованиями к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению, путем предложения товара с характеристиками, соответствующими Описанию объекта закупки, а также с предоставлением необходимых документов, подтверждающих регистрацию медицинского изделия.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что извещение о проведении закупки не содержало требования о предоставлении технической документации производителя по использованию оборудования, в составе заявки на участие в аукционе победителя указанный документ отсутствовал.
Кроме того, представитель уполномоченного учреждения, ссылаясь на судебную практику пояснил Комиссии Курганского УФАС России, что комиссия по осуществлению закупок оценивала исключительно документы и информацию, которые были представлены в составе заявки, при этом, комиссия не обязана рассматривать информацию на соответствие данным, содержащимся и размещенным в сети интернет (Постановление арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-15402/2022 от 5 марта 2022 года по делу N А12-12497/2021).
Законодательство о контрактной системе не возлагает на комиссию по осуществлению закупок обязанности по сбору дополнительной информации и документов, не предусмотренных заявкой участника.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя.
Оценив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Курганского УФАС России признала довод жалобы необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Биреагент" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя комиссии: |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / А.И. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 апреля 2022 г. N 05-02/35-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022