Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в присутствии представителя Заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Альменевская средняя общеобразовательная школа" (далее - МКОУ "Альменевская СОШ", Заказчик) - Семеновой Н.Ю. (доверенность N 30 от 15.04.2022 г.) посредством видео-конференц связи,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Альянс-С" (далее - ООО "Альянс-С", Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено,
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - Прокопьевой Н.Г. (доверенность N 7 от 05.10.2021 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-С" на действия Заказчика - МКОУ "Альменевская СОШ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели в МКОУ "Альменевская СОШ" (лот 1) (извещение N 0843500000222001228), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс-С" (вх. 1545) на действия Заказчика - МКОУ "Альменевская СОШ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку школьной мебели в МКОУ "Альменевская СОШ" (лот 1) (извещение N 0843500000222001228).
В жалобе Заявитель просит обязать Заказчика привести контракт в соответствие с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Кроме того, Заявитель в своей жалобе полагает, что комиссия по осуществлению закупок при признании заявки Заявителя несоответсвующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе, применила неверное обоснование по отклонению данной заявки.
Заявитель просит обязать Заказчика отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0843500000222001228) от 11.04.2022 г. и разместить новый протокол с обоснованием по признанию заявки не соответствующей на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 31.03.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку школьной мебели в МКОУ "Альменевская СОШ" (лот 1) (извещение N 0843500000222001228).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 420 738 рублей 66 копеек. Заказчиком является МКОУ "Альменевская СОШ".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные уполномоченных учреждением и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации издано Постановление N 616, вступившее в силу 01.05.2020 г.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд установленный Постановлением N 616 не применяется в связи с подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616, а именно: "закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей".
Комиссия Курганского УФАС России проведя анализ представленных в материалы дела документов, а также извещение об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС, установила, что ни по одной из приведенных позиций объекта закупки, стоимость товаров не превышает сумму, установленную в подпункте "б" пункта 3 Постановления N 616.
Таким образом, в данном случае запрет, предусмотренный Постановлением N 616 не применяется, поскольку объект рассматриваемой закупки подпадает под исключение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о правомерном не установлении в извещении об осуществлении закупки запрета, предусмотренного Постановлением N 616.
Относительно довода о применении неверного обоснования по признанию заявки Заявителя не соответствующей, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2022 г., заявка ООО "Альянс-С" (идентификационный номер заявки -114) была признана комиссией по осуществлению закупок несоответствующей требованиям установленным извещением и отклонена по следующим основаниям:
"На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, а именно:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ заявка участника отклоняется на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ: характеристика предлагаемого участником закупки товара, предусмотренная извещением об осуществлении закупки (Описание объекта закупки (Техническое задание), не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки ("Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению": подпункту "з" пункта 7 раздела II Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке), а именно: по товару 3, представленная участником закупки характеристика по показателю "Столешница ЛДСП или ДСП", сопровождается союзом "или", что не позволяет установить значение данной характеристики (в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке участнику было необходимо указать одно из указанных значений)".
В Описании объекта закупки, размещенного в ЕИС, содержатся требования в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в отношении товара - "стол демонстрационный для кабинета физики", а именно:
3 |
Стол демонстрационный для кабинета физики
31.01.12.123 |
Применяемые материалы: каркас ЛДСП, толщиной не менее - 16 мм, облицовка по торцам кромкой ПВХ толщиной не менее 2 мм. Столешница ЛДСП или ДСП, толщиной не менее - 16 мм, покрытая химвлагостойким пластиком толщиной не менее 1 мм.облицовка по торцам кромкой ПВХ толщиной не менее 2 мм. Состоит из двух отдельных однотумбовых столов. В тумбе левого стола за распашной дверкой находится вставная полка и не менее 2 полок под столешницей, в правом столе - четыре ящика. На правом столе устанавливаются 2 электрические розетки, крепятся к столу в любом удобном для потребителя месте. Цвет стола - бук и его оттенки. Размеры не менее 2400*700*800 мм (Д*Ш*В). |
Как следует из описания к данному товару, Заказчиком установлена характеристика в том числе, к материалу столешницы стола - ЛДСП или ДСП.
Вместе с тем, из анализа заявки Заявителя следует, что данным участником по товару - "стол демонстрационный для кабинета физики" предложены следующие характеристики:
3 |
Стол демонстрационный для кабинета физики
31.01.12.123 |
Применяемые материалы: каркас ЛДСП, толщиной - 16 мы, |
|
облицовка по торцам кромкой ПВХ толщиной 2 мм. |
|
Столешница ЛДСП или ДСП, толщиной - 16 мм, покрытая | ||
химвлагостойким пластиком толщиной 1 мм.оолиповка по торцам кромкой ПВХ толщиной 2 мм. Состоит из двух | ||
отдельных однотумбовых столов. В немой левый стол за распашной дверкой находится вставная полка и 2 полки под столешницей, в правом столе - четыре ящика. На правом столе устанавливаются 2 электрические розетки, крепятся к столу в любом удобном для потребителя месте. Цвет стола - бук и его оттенки. Размеры 2400*700*800 мм (Д*Ш*Б). |
Согласно инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе извещения об осуществлении закупки, "союзы "или", "либо", разделяющие установленные заказчиком значения, являются "знаками альтернативности" и означают, что участнику закупки необходимо указать одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные союзы (подпункт "з" пункта 7 Инструкции)".
Таким образом, участник должен был указать одно значение характеристики, а именно: либо ЛДСП, либо ДСП.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что Заявителем в составе заявки представлена информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контактной системе, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки товара, которая не соответствовала требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (подпункту "з" пункта 7 раздела II Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке приложения "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению").
Кроме того, представитель уполномоченного учреждения обратил внимание Комиссия на то, что Заявитель не оспаривает факт отклонения заявки, причиной подачи жалобы стало блокирование денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки.
Заявитель просит обязать заказчика разместить новый протокол, содержащий следующее положение: "заявка подлежит отклонению в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона N44-ФЗ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке)".
Вместе с тем, в силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Однако при рассмотрении заявки заявителя комиссией по осуществлению закупки какой-либо недостоверной информации не выявлено. Выявление недостоверной информации возможно в случае её формального предоставления и установления факта её недостоверности, при этом установить достоверность либо недостоверность не представленной информации невозможно в связи с её не предоставлением.
Отклонение заявки в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, предусмотрено пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
К информации и документам, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе относятся:
- информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при проведении электронных процедур, указанные информация и документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной торговой площадки, оператором специализированной электронной площадки, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Представитель уполномоченного учреждения также пояснил, что комиссией по осуществлению закупок не установлено фактов несоответствия или непредоставления заявителем в составе заявки указанных документов.
По мнению Заявителя, иное основание отклонения заявки, отличное от указанного в протоколе подведения итог электронного аукциона, позволит исключить факт блокирования денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки.
Однако, в силу части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
В связи с чем, изменение основания признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществления закупки, не приведет к отмене блокировки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.
При указанных обстоятельствах Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок действуя в пределах своих полномочиях, правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе, а следствии отклонения такой заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Оценив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Курганского УФАС России признала довод жалобы необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альянс-С" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя комиссии: |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / А.И. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 18 апреля 2022 г. N 05-02/37-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022