Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
в отсутсвии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Мишкинская центральная районная больница" (далее - ГБУ "Мишкинская ЦРБ", Заказчик) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее- ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ТехноВектор" (далее - ООО "ТехноВектор", Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. 1616 от 18.04.2022 г.),
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" - Колдина А.Н. (доверенность N 5 от 16.09.2021 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноВектор" на действия Заказчика - ГБУ "Мишкинская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку, монтаж и оснащение модульного здания фельдшерско-акушерского пункта (извещение N 0843500000222001187), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2022 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноВектор" (вх. 1575) на действия Заказчика - ГБУ "Мишкинская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку, установку, монтаж и оснащение модульного здания фельдшерско-акушерского пункта (извещение N 0843500000222001187).
По мнению Заявителя жалобы, его заявка была отклонена с нарушением положений Закона о контрактной системе.
Заявитель просит обязать комисиию по осуществлению закупок вновь рассмотреть его заявку и в последующем, допустить Заявителя в качестве победителя по данному электронному аукциону.
Представители уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 30.03.2022 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку, установку, монтаж и оснащение модульного здания фельдшерско-акушерского пункта (извещение N 0843500000222001187).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 500 000 рублей 00 копеек. Заказчиком является ГБУ "Мишкинская ЦРБ".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные уполномоченным учреждением и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 г., заявка ООО "ТехноВектор" (идентификационный номер заявки - 97) была признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей требованиям установленным извещением и отклонена по следующим основаниям:
"На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, а именно:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона 44-ФЗ заявка участника отклоняется на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ: представленная информация не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, а именно - представленный участником показатель товара - утеплитель внутренних перегородок, толщина мм -50, не соответствует значению -утеплитель внутренних перегородок, толщина мм -5, установленному в приложении к извещению "Описание объекта закупки (техническое задание)".
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссия Курганского УФАС России проанализировав документы и сведения, размещенные в ЕИС, а также представленные уполномоченным учреждением, установила следующее.
В Описании объекта закупки, размещенного в ЕИС, содержатся требования по исполнению контракта, заключаемого в рамках данного электронного аукциона.
В том числе в Описании объекта закупки, представлена таблица с содержанием конкретных показателей в отношении товара и выполняемых работ.
Пунктом 3 представленной таблицы содержатся требования к модулям и зданию. В том числе, подпунктом 3.1.2 установлен показатель:
- утеплитель внутренних перегородок, толщина мм, |
5 |
Как следует из Описания объекта закупки, Заказчиком установлена характеристика в том числе, к толщине в мм - 5.
Вместе с тем, из анализа заявки Заявителя следует, что данным участником по вышеуказанному показателю указана характеристика со значением - 50 мм.
Согласно пунктам 2, 3 инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе извещения об осуществлении закупки, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать сведения, предусмотренные приложением к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - описание объекта закупки). Характеристики предлагаемого участником закупки товара, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки.
Участник закупки должен применять обозначения в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки - единицы измерения, наименования показателей (технических, функциональных параметров).
Таким образом, участник должен был указать значение характеристики в соответствии с требованием, установленным в Описании объекта закупки.
Вместе с тем, значение характеристики - "утеплитель внутренних перегородок, толщина", представленное Заявителем, не соответствует значению данной характеристики, установленному Описанием объекта закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок действуя в пределах своих полномочиях, правомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе.
Оценив материалы дела, заслушав пояснения представителя уполномоченного учреждения, Комиссия Курганского УФАС России признала довод жалобы необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТехноВектор" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя комиссии: |
_________________ / А.В. Иванова |
Члены комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
|
_________________ / А.И. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19 апреля 2022 г. N 05-02/39-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022