Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.04.2022 N 150 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - МОУ "Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" (доверенность от 11 апреля 2022 г.), представителя уполномоченного органа - Администрация Белгородского района (доверенность N 50-291исх), в отсутствии заявителя - ИП Меньшикова Р.А. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлён), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-204/2022 по жалобе ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения МОУ "Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов" (N закупки 0126300029122000318), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения МОУ "Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов" (N закупки 0126300029122000318) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, в отношении объекта закупки не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 2571).
Заказчик - МОУ "Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" и представитель уполномоченного органа - Администрация Белгородского района представили возражения на жалобу ИП Меньшикова Р.А., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., ознакомившись с представленными возражениями, выслушав участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 30.03.2022 размещены извещение и электронные документы.
Объект закупки - выполнение работ по ремонту ограждения МОУ "Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 453 250,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением 2571.
В письменном возражении на жалобу ИП Меньшикова Р.А. уполномоченный орган пояснил, что в отношении объекта закупки не были установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" Постановления 2571, в связи с тем, что объект данной закупки не относится к текущему ремонту. Согласно локальному сметному расчету (смета) N 02-01-01 и ведомости объемов работ N 02-01-01 от 28.052.2022 г. цель аукциона - устройство нового ограждения на месте демонтажа имеющегося, не отвечающего нормам безопасности (по высоте). Наименование данной закупки: "Выполнение работ по ремонту ограждения МОУ "Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов", формировалось из наименования положительного заключения N 31-1-6-0288-22 от 24.03.2022 г., которое выдается ГАУ Белгородской области "Управление государственной экспертизы" (копия прилагается в материалы дела). Вся документация должна быть под единым названием и прослеживаться по всей документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что применение дополнительных требований в соответствии с позицией 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" Постановления 2571 не находит своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, довод заявителя является необоснованным.
Однако, при проведении внеплановой проверки Комиссия, рассмотрела материалы дела, в том числе проектную документацию (Приложение N 3 "Локальный сметный расчет (смета) N 02-01-01", "Ведомость объемов работ N 02-01-01 от 28.052.2022 г."), размещенную в составе электронных документов в извещении об осуществлении Электронного аукциона, пришла к выводу, что объектом закупки является строительство нового ограждения.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), принятому и введенному в действие изменением N 3/2017 ОКОФ, утв. приказом Росстандарта от 04.07.2017 N 631-ст, ограды (заборы) металлические отнесены к сооружениям. Металлическим заборам присвоен код 220.42.99.19.142.
Пунктом 1 Постановления 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Следовательно, учитывая объект закупки N 0126300029122000318 и начальную (максимальную) цену контракта, к участникам закупки должны были установить дополнительные требования в соответствии с позицией 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" Постановления 2571.
Однако Комиссия установила, что извещение об осуществлении Электронного аукциона не содержит дополнительных требований к участникам закупки, тем самым был нарушен п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МОУ "Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 апреля 2022 г. N 031/06/105-204/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022