Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-мед" (далее - ООО "Ренессанс-мед", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия имени Е.Н. Андреева" (далее - ГБУ РС (Я) "НПЦ "Фтизиатрия им. Е.Н. Андреева", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении в их отсутствие,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Ренессанс-мед" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия имени Е.Н. Андреева" при проведении электронного аукциона на (извещение N 0816500000622004657), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ренессанс-мед" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно в Описании объекта закупки заказчиком установлены недостоверные характеристики товара в части указания количества скрепок в кассете степлера по позициям 3 и 4 Описания объекта закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, с доводом жалобы согласна, при составлении Описания объекта закупки была допущена техническая ошибка.
Просит отменить проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Ренессанс-мед" обоснованной на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель указывает, что техническом задании при описании объекта закупки Заказчик установил недостоверные характеристики товара, из-за которых участники закупки не могут правильно оформить заявку.
В позиции 3 "Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования", Заказчик установил следующее требование:
Заявитель указывает, что требование "количество скрепок в кассете 21 шт" установлено неправомерно.
В позиции 4 "Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования", Заказчик установил следующее требование:
Заявитель указывает, что требование "количество скрепок в кассете 21 шт" установлено неправомерно.
Из пояснений представителей заказчика следует, что с доводом жалобы полностью согласны, так как при составлении Описания объекта закупки была допущена техническая ошибка в части указания количества скрепок в кассете по позициям 3 и 4 Описания объекта закупки.
Таким образом заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-мед" на действия (бездействие) заказчика Государственное бюджетноге учреждение Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия имени Е.Н. Андреева" при проведении электронного аукциона на (извещение N 0816500000622004657) обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетноге учреждение Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия имени Е.Н. Андреева" при проведении электронного аукциона на (извещение N 0816500000622004657) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 апреля 2022 г. N 014/06/59-470/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2022