Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), на основании Приказа УФАС РС(Я), от 10.01.2022 года N 2, в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): _ (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ПроЛаб-Трейд" (далее также - ООО "ПроЛаб-трейд", заявитель): _. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская республиканская ветеринарно-испытательная лаборатория" (далее также - ГБУ РС(Я) "Якутская республиканская ветеринарно-испытательная лаборатория", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПроЛаб-Трейд" на действия уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку аналитических лабораторных весов (извещение N 0816500000622004047), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "ПроЛаб-Трейд" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно применила условия допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), что влечет за собой со снижение на 20 процентов от предложенной победителем цены.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.
Просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ПроЛаб-Трейд" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000622004047 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки "РТС-тендер" - 23.03.2022;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 054 920,00 рублей;
4. На участие в закупке подано 12 (двенадцать) заявок;
5. По результатам рассмотрения заявок, 10 (десять) заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением об электронном аукционе.
Согласно протоколу N 0816500000622004047 от 05.04.2022 г., заявка ООО "ПроЛаб-Трейд" признана победителем электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что в электронных документах электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
В электронных документах данной закупки установлено ограничение допуска товаров согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), а также условие допуска, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно пункту 1.6 указанного приказа подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Для всестороннего и объективного рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС "Тендер".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0816500000622004047 от 05.04.2022 заявка N111605708 (ООО "ПТГ Логус") содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, а заявка N111625540 (ООО "Пролаб-Трейд") содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Предложение участника N111605708 (ООО "ПТГ Логус") содержала декларацию о стране происхождения - Россия, с регистрационным номером 73040-18.
Из чего следует, что при наличии декларации о поставке товара российского происхождения в заявке N111605708 (ООО "ПТГ Логус") у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для отстранения участника в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Таким образом, довод заявителя о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно применила условия допуска в соответствии с положениями Приказа N126н и признания заявки N111605708 (ООО "ПТГ Логус") соответствующей, является несостоятельным.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что уполномоченным учреждением неправомерно применены преференции Приказа N 126н, в части снижения цены контракта на 20% от предложенной победителем, поскольку, по мнению заявителя, такой товар как лабораторные весы с характеристиками товара, в соответствии с описанием объекта закупки не производятся на территории Российской Федерации, что в свою очередь, по мнению заявителя, может свидетельствовать о том, что заявка N111605708 (ООО "ПТГ Логус") предоставили в составе заявки недостоверные сведения, относительно технических характеристик вышеуказанного товара.
На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявок участников было установлено, что заявка N111605708 содержит сведения о стране происхождения товара "Весы лабораторные" - "Российская Федерация".
При этом в подтверждение данного факт участником в составе заявки представлено свидетельство об утверждении типа средств измерений (RU.C.28.001.А N 71831, в которой указан изготовитель ООО "Научно-производственное предприятие "Госметр" г. Санкт-Петербург.
Из вышеизложенного, по мнению Комиссии Якутского УФАС, следует необходимость применения уполномоченным учреждением условий допуска, предусмотренных подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н.
В соответствии с подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
С учетом вышеизложенного, комиссия по осуществлению закупок правомерно подвела итоги по оспариваемой закупке и правомерна применила условия допуска в соответствии с положениями Приказа N126н.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПроЛаб-Трейд" на действия уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку аналитических лабораторных весов (извещение N 0816500000622004047) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 апреля 2022 г. N 014/06/59-424/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022