На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 2 от 10.01.2022 года, обращения ООО "Уайт Продакт" (исх. вх. N1891п от 21.02.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа (извещение N 0816500000621013331).
1. Полное наименование проверяемой организации: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Оленекская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) ОЦРБ, заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 143030, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ОЛЕНЕКСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ, С ОЛЕНЕК, УЛ. ЗАЛОЖНАЯ, Д.100.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 143030, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ОЛЕНЕКСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ, НАЦИОНАЛЬНЫЙ, С ОЛЕНЕК, УЛ. ЗАЛОЖНАЯ, Д.100.
ОГРН 1021401976584
ИНН 1422000321
КПП 142201001
2. Полное наименование проверяемой организации: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок РС (Я)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 22.
ОГРН 1181447012086
ИНН 1435335477
КПП 143501001
Проверка начата 05.04.2022 года, окончена 18.04.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГБУ РС(Я) ОЦРБ, уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа (извещение N 0816500000621013331).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО "Уайт Продакт" (вх. N 1891п от 21.03.2022).
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621013331 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 15.10.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 148 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки.
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок, установлено, что одна 3 (три) заявки содержат предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг.
6. В электронном аукционе приняли участие 4 (четыре) участника закупки.
7. Победителем признано ООО "ВИТА" с предложением о цене контракта 97 680,00 руб.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
В своем обращении ООО "Уайт Продакт" обжалует действия аукционной комиссии ГКУ РС (Я) "Центр закупок Республики Саха Якутия)" в части признания соответствующей заявки участника по вторым частям электронного аукциона требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также обжалует действия заказчика по исполнению контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановления Правительства РФ N 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно Извещению о проведении закупки предметом закупки является набор реагентов для выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа с ОКПД2: 21.20.23.110 Реагенты диагностические.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) к коду 21 относятся Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях.
Из пункта 6 постановления Правительства РФ N 1416 следует, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение), форма которого утверждается регистрирующим органом.
Проанализировав положения Извещения и аукционной документации Комиссия Якутского УФАС России установила, что в них не содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требование о предоставлении копии действующего регистрационного удостоверения, выданного в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на медицинское изделие, являющееся объектом закупки или информации о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно признала ООО "ВИТА" соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что в проекте контракта заказчиком также не установлено требование о предоставлении копии действующего регистрационного удостоверения, выданного в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на медицинское изделие, являющееся объектом закупки, при передаче товара поставщиком.
На основании изложенного в действиях заказчика усматриваются нарушения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно сведениям из реестра контрактов единой информационной системы, государственный контракт с реестровым номером 2142200032121000042 исполнен на 100%. Акт приемки прихода расходного материала с ООО "Вита" подписан 22 декабря 2021 г.
В силу части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 9.5 Контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из пояснений заказчика следует, что приемка товара осуществлена согласно Описания объекта закупки. Поставщик поставил соответствующий товар и доукомплектовал с другим регистрационным удостоверением, как комплектность к медицинскому изделию, отвечающий потребностям заказчика. В материалы дела заказчиком представлено регистрационное удостоверение от 02.04.2020 г. N РЗН 2020/9961, предъявленное поставщиком на медицинское изделие: система транспортная со средой для вирусов по ТУ 32.50.50-027-17547866-2020, регистрационное удостоверение от 30.10.2020 N РЗН 2020/12408 предъявленное поставщиком на медицинское изделие: набор реагентов для иммунохроматографического выявления нуклеокапсидного антигена SARS-CoV-2 в биологических жидкостях "XEMATect CoviNag" по ТУ 21.20.23-053-18619450-2020, серии: 0101, 0102.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. В действиях уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа (извещение N 0816500000621013331) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) ОЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа (извещение N 0816500000621013331) нарушившим пункт 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что государственный контракт исполнен, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 апреля 2022 г. N 014/06/99-485/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022